Ну, а пока прорыв в камерофоностроении лишь маячит на горизонте, мы решили собрать в наших цепких ручонках четыре актуальных «глазастика», которые могут похвастаться хотя бы мегапиксельной матрицей, и устроить им дотошную проверку зрения. Естественно, оставлять в тени их таланты другого толка мы не станем, но пристальное внимание уделим всё-таки объективам, линзам и ПЗС-матрицам наших подопытных. Итак, вы можете прочитать последнюю строчку?… Samsung E 530Камера: 1 Mp (1152х864)
На женщине могут быть рваные джинсы, грязная футболка и тяжеленные ботинки – несмотря на это, каждой из них в глубине души хочется выглядеть сногсшибательно и неотразимо. Мини, декольте и шпильки, естественно, только приветствуются. Для имиджа важна буквально каждая мелочь. Ну а мобильный телефон к мелочам не отнесёшь – он ведь всегда на виду. И каждая прелестница убеждена, что после детального исследования недр декольте любой мужчина сразу же обратит внимание на её аппаратик. В этом месте производители потирают руки, засучивают рукава и начинают колдовать над очередной «типично женской» моделью. Обратите внимание: таких телефонов очень немного, зато почти каждый – безусловный хит продаж. Падки наши красавицы на подобные вещички.
В штамповке аппаратов с ярко выраженными первичными и вторичными половыми признаками наиболее преуспели Samsung: вспомните A400, T500… Но вот уже примерно год не было в их обширных модельных рядах чего-нибудь совсем уж характерного. И, конечно же, нишу стали занимать конкуренты: чего стоит один демарш Nokia с её ультрастильной троицей. Но корейцы своего не упустят – в этом мы имели возможность не раз убедиться. Выпуск Е530 пришёлся, что называется, не в бровь, а в самый, что ни на есть, глаз. Новинка получила не только стильный корпус, но и нешуточный функционал «старшего братца» Е720 плюс классические «типично женские» фенечки вроде биоритмов и графиков расчёта критических дней. Е530 сделан просто здорово. Его дизайн, несмотря на всю свою эксцентричность, изрядно отстоит от границы с безвкусицей и вычурностью – телефон выглядит концептуально, аккуратно и, как ни странно, женственно. Но «женственно» в духе времени: никаких стразиков, бесполезных финтифлюшечек и прочего – определённо, рабочий инструмент истинной бизнес-леди. Возможности, кстати, соответствующие. От «музыкальной шкатулки» Е720 новая модель унаследовала практически всё: от комбинированного лицевого OLED-дисплея (строка с часами и служебными символами собрана на одной плате с основным экраном 96х96 и, благодаря своей светодиодной природе, светится постоянно, особо не напрягая при этом батарею) до внутренней 262К-цветной TFT-матрицы разрешения 176 х 220, которая даст изрядную фору любому своему конкуренту. На месте оказался полнофункциональный Bluetooth, поддержка Java MIDP 2.0, 88-мегабайтный массив памяти и, конечно же, способности мультимедийного характера. Причём весьма основательные: тут вам и mp3, и aac, и mpeg4, не говоря уже о привычных jpeg, gif etc. Не хватает только поддержки карт памяти: впрочем, первые корейские «ласточки» с возможностью расширения уже вылетели с производственных линий, и ждать их осталось совсем недолго. В общем, в Samsung весьма удачно пересмотрели концепцию «женского» телефона и не сделали ошибки, выпустив очередную эффектную «неумеху».
Фотомодуль на лицевой панели не оставлен в одиночестве и находится там вместе со вспышкой. Глазок объектива вынесен в верхнюю часть «лица» телефона, поэтому при съёмке в положении «по умолчанию» (аппарат раскрыт) владелец рискует закрыть его пальцем. От невзгод мобильной жизни «фотоглаз» не защищён практически ничем, так что царапины на немудрёной пластиковой оптике ожидать себя не заставят. Запуск фотофункций осуществляется как из меню, так и специальной кнопкой, вынесенной на правый торец. Здесь, кстати, скрывается один небольшой секрет: если долго удерживать эту клавишу в закрытом состоянии аппарата, то активируется режим автопортрета, а роль видоискателя возьмёт на себя внешний дисплей (эта возможность знакома ещё по Е700). Правда, когда любуешься на своё лицо в скромном квадратике далеко не самой лучшей OLED-матрицы, желание фотографировать себя любимого пропадает напрочь. Зато появляются мысли о визите в центр пластической хирургии.
Управление камерой в стандартном состоянии хорошо продумано: практически все опции доступны по нажатию цифровых клавиш. Привычно можно отразить изображение зеркально или даже перевернуть его вверх тормашками – для этого достаточно несколько раз утопить торцевую «кнопку-качели». Картинку в видоискателе, кстати, можно растянуть во весь экран. С софтовыми благами камеры вы можете ознакомиться в таблице.
Готовая картинка, сохранённая камерой Е530, имеет размеры 1152х864. Не бог весть что, конечно, однако и не VGA. Разрешение снимка составляет 72 dpi, а его объём при наименьшем сжатии колеблется в пределах 200 Kb. Качество фотографий, к сожалению, не экстраординарное.
От Е720 женский аппарат от Samsung унаследовал и выдающиеся видеоталанты. Это по-прежнему mpeg4 в неплохом разрешении (352x288) и изрядного качества. Так держать!
Siemens CX 75Камера: 1,3 Mp (1280х1024)
Даже самый отлаженный механизм может дать сбой. Причём, что самое обидное, из-за мелочи, из-за какой-то не вовремя отказавшей шестерёночки. И далее всё развивается по классическому сценарию цепной реакции. Проще говоря – начинает сыпаться. Тут самое главное – вовремя заметить, не паниковать, остановиться и исправить, пока не поздно. Ситуация с Siemens Mobile тому великолепный пример. Законодатель мира мобильной моды, славный и народный во всём мире, рассыпался в одночасье. Кто виноват? И что делать? Была ли продажа в цепкие руки BenQ шагом целесообразным – покажет время. Но мера, согласитесь, крайняя – слишком много времени прошло с момента выхода из строя той малозаметной шестерёнки, и слишком много было попыток подлатать всё на ходу. Вернёмся к этой теме через годик-другой.
А пока можно детально ознакомиться с прощальным подарком немецкого мобильного гиганта. Как это повелось с прошлого года, функционально модели СХ и М являются фактически однояйцевыми близнецами. Другое дело, что М, как и положено истинному дредноуту, в воде не тонет и в огне не горит, а СХ обладает конституцией не то чтобы совсем уж хрупкой, однако, по крайней мере, «пулепробиваемой». Но разные с виду, «внутри» они отличаются лишь набором предустановленных Java-приложений. Так что, с вашего позволения, мы их немного обобщим: то, что будет сказано о СХ75, с математической точностью будет относиться и к М75. Корпус аппарата, увы, не блещет изяществом и не может похвастаться стилистическими изысками. Честно говоря, наружность у СХ75 довольно невзрачная: он большой, весь из себя какой-то нескладный. А вот с «начинкой» у телефона всё в порядке: на месте и Bluetooth, и IrDA и слот для RS MMC, и полноценная поддержка mp3 с его последующим стереовоспроизведением. Своё место в котомке достоинств занимает образцовая реализация работы с Java. Последняя, кстати, не просто MIDP 2.0, а с полноценной поддержкой M3G/JSR 184, которая добавляет к недюжинным талантам телефона актуальное умение работать с 3D.
Объектив встроенной камеры СХ75, как водится, расположен на задней стороне корпуса. Он прозорливо утоплен вглубь – благодаря этому можно тешить себя надеждой, что линза не поцарапается очень быстро. Вспышкой фотомодуль нового «немца» по непонятным причинам обделили. Потенциальным нарциссам также сильно будет не хватать зеркальца для автопортрета.
Для запуска камеры достаточно нажать торцевую кнопку или выбрать нужный раздел меню. Интерфейс видоискателя знаком ещё по первым камерофонам вендора: это небольшое окошко со служебными строками и возможностью быстро переключиться в режим съёмки видео. На месте несколько пиктограмм, которые информируют о разрешении съёмки, а также режиме определения баланса белого. Последних, кстати, традиционно целых три: «на улице», «в помещении» и «автоматический». Правда, сказать, что эти опции существенно влияют на качество картинки, нельзя – определённо, перед нами функция «для галочки». Настроек и прочих фильтров в программную оболочку зашито минимум. Впрочем, смотрите сами:
Мягко говоря, не густо. Впрочем, этот недочёт мы бы с лёгкостью простили, если бы он перекрывался великолепным качеством готовых снимков. Ан нет – по качеству фотосенсор от такового в S65 ушёл недалеко: перед нами всё те же шумы, огромное количество аббераций и артефактов, вопиюще неверное определение баланса цветов на ярком солнце и явственная истерика при недостатке освещения.
Оптимальными условиями для съёмки камерой СХ75 является облачный полдень. Но ведь потребность в оперативном фото может возникнуть когда угодно, не так ли? Увы, в большинстве случаев в памяти «немца» осядет нечто, лишь отдалённо напоминающее объект съёмки. Кстати, кадр максимального размера при минимальном сжатии имеет разрешение 72 dpi и объём ~ 140 Kбайт. Ничего, как видите, выдающегося. Видео телефон записывает в набившем оскомину 3gp с разрешением 176х144. Ни на какую положительную оценку его качество предсказуемо не тянет, поэтому удержимся от комментариев.
Nokia 6681Камера: 1,3 Mp (1280х1024)
Лидерство Nokia на рынке «простых» трубок можно оспорить. Всякий скептик в отношении финского телефоностроения выложит перед вами целую кипу доводов против этого вендора. Впрочем, цифры пока говорят сами за себя: треть рынка – это вам не шутки. А вот первенство финнов в нише «телефонной интеллигенции» неоспоримо. Тут в пользу Nokia говорит не только количество, но и качество. И вряд ли кто-нибудь в ближайшее время лишит концерн лавров «смартфоностроителя всех времён и народов». По крайней мере, во всём, что касается SymbianOS и, в частности, Series 60. И вот что приятно: с каждой новой машинкой у Nokia получается всё лучше и лучше. Как бы не сглазить.
И душой и телом был хорош смартфон за номером 6680: стильный, аккуратный, производительный. Но имел он один изъян – был ориентирован на работу в 3G-сетях. А в наших краях их, к сожалению, днём с огнём не сыщешь. «Разве это недостаток?» – с возмущение спросите вы. Нет, сети третьего поколения, видеотелефония и мобильное телевидение – это, безусловно, здорово. Но не про нас. Поэтому и вечнодефицитных вечнозелёных на него было немного жалко: получается, платил покупатель за то, чем воспользоваться не сможет. А машинка, между тем, была хороша. Хороша с ног до головы: не подводил ни шустрый процессор, ни 262К-цветный дисплей, ни возможность стереовоспроизвдения mp3, ни новейшая версия ОС, ни «горячий» слот расширения формата RS MMC. Загляденье, одним словом. Лучший смартфон на SymbianOS? Знаете, я не сторонник громких и неосторожных эпитетов, однако выходило, что так. А вот злосчастная 3G-ориентация не давала покоя: так и подмывало презрительно фыркнуть: «Зелен виноград». Но тут кудесники-финны приняли здравое решение выпустить вдогонку новой машинке ещё одну, но уже лишённую сомнительных для нас радостей третьего поколения. И не прогадали. Обманывать не станем – наружность 6681 относительно предшественницы немного изменилась. Ничего принципиального и коренного: с лицевой панели просто исчезла дополнительная камера, которая EGSM EDGE-смартфону, согласитесь, вовсе даже ни к чему. Но фокус в том, что 6680 был чертовски обаятельным «глазастиком» именно из-за фронтального фотомодуля, и 6681, его лишённая, стала выглядеть как-то пресно. Особенно в светлой цветовой схеме. Вполне возможно, что это не более чем стереотип, возникший из-за того, что первым в моих руках очутилась именно «двуглазая» машинка… О вкусах, в конце концов, не спорят. От своего недалёкого предка 6681 унаследовал буквально всё: от металлических вставок по бокам и всамделишного «горячего» способа замены карт памяти до тактовой частоты процессора и битности дисплея. Так что если нашего дорого читателя заинтересовал этот смартфон, любезно просим его прочитать наш обзор Nokia 6680. А мы обратим, наконец, внимание на камеру нашего подопытного.
Она, как то и положено, разместилась на задней панели корпуса. От жизненных невзгод линза фотомодуля прикрыта скользящей шторкой. Сдвигается она весьма комфортно, с приятными фиксирующими щелчками в крайних положениях. Защита сделана «активной» – достаточно сдвинуть её вниз, чтобы камера стартовала. Пожалуй, так даже удобнее, нежели пользоваться привычной кнопкой. В аппаратах ранней поставки и инженерных образцах 6680 и 6681 с этим узлом был связан очень неприятный казус – слайдер, сдвигаясь, безбожно царапал объектив. На сегодняшний день производственная линия, судя по всему, более-менее отлажена, и этой проблемы не возникает. Да и корпус, объективно, стал собираться плотнее. Это, конечно, радует. Рядом с глазком объектива находится вспышка. В работе она показала себя с самой лучшей стороны: её свет, несмотря на вопиюще диодную природу, оказался оптимально мощным и ярким. Кроме того, на программном уровне решена проблема «синих лиц», которая терзает многих владельцев «камерофонов с фонариком».
Смартфон от Nokia на Series 60 просто обязан иметь камеру – так уж повелось ещё со времён 7650. Однако над софтовой составляющей фотофункций вендор долго не задумывался и предоставлял пользователю лишь базовый функционал. Который, впрочем, можно было расширить приложениями от сторонних разработчиков. Создатели 6680/6681 подошли к этому вопросу ответственней:
Интерфейс съёмки стандартен для Series 60. К сожалению, клавиатурных сокращений немного: «1» включает «ночной режим», «4» запускает пакетную съёмку, «3» позволяет регулировать яркость, а «6» – контрастность. Порадовал полностью плавный «zoom»: степень «наезда» регулируется направлениями джойстика «вверх» и «вниз».
Качество снимков идентично таковому у 6680 – и это радует безмерно. Трудно найти телефон, а тем более смартфон, который справлялся бы с этим лучше «двуглазого» 3G чуда. 6681 продолжает славную традицию качественной мобильной фотографии и уверенно держит марку. Это по-прежнему чёткие, яркие и насыщенные снимки с минимальным количеством неизбежных шумов, аббераций, блюминга и прочих сомнительных радостей жизни. Аппарат лихо отрабатывает короткие выдержки и тушуется в условиях искусственного света гораздо меньше своих 1,3 Мп-собратьев. На линейке градаций качества телефон находится рядом с эталонным S700, и даже, пожалуй, уверенно бьёт его по нескольким пунктам. Браво, Nokia, ждём N-series и линз Carl Zeiss! Видеовозможности смартфона ничем особым не блещут: это стандартное 3gp с разрешением 176х144. Впрочем, этот недочёт мы ему как-нибудь простим.
Sony Ericsson K750iКамера: 2 Mp (1632х1224)
Самое вкусное мы, конечно же, приберегли напоследок. Забегать вперёд нечестно, однако не удержусь от искушения сообщить, что Sony Ericsson K750 на сегодняшний день является самым продвинутым камерофоном из всех, что работают в зонах покрытия сети GSM.
Помните телефон Sony Ericsson T610? Разумеется, помните – модель-то была культовой. Помимо всем очевидных благ, как-то строгий бизнес-дизайн и не менее исчерпывающая по тем временам бизнес-функциональность, имел аппарат одну изюминку. Скажем так, интригующую особенность: кнопка управления камеры (весьма, к слову, скромного разрешения) была вынесена на торец, а надпись Sony Ericsson пущена по задней панели не вдоль нижнего, а параллельно боковине. Такой, если вдуматься, скромный намёк на цифровую камеру. Вот он, почин, вот он, задел. В ту пору фотофункции телефона серьёзно не воспринимались – так, модная «фишка». Так что такая скромная стилизация могла вызвать лишь улыбку. Дальше – больше. Задние стороны Т630, К700 и К500 приобрели куда более ярко выраженное сходство с лицевой стороной обычного «цифровика». Но это по-прежнему выглядело не более, чем маркетинговый ход: даже у К700 максимальное разрешение, близкое к 1 Mp, было интерполированным, в чём шведояпонский вендор честно признавался. А когда свет увидела модель S700, критики сразу же приумолкли. Да, телефон был стилизован под камеру от ушей до самых пяток. Но ведь он же и фотографировал! Причём фотографировал так, что даже самые ярые скептики тут же уверились, что у камерофонов есть будущее. Всему причиной, конечно же, 1,3 Mp CCD-матрица и дотошность шведояпонских умельцев. К750 был чуть ли не самым ожидаемым аппаратом сезона и во многом именно благодаря своим беспрецедентным фотофункциям. Дизайн модели следует охарактеризовать, как нетипичный для Sony Ericsson. Изрядные фамильные сходства, конечно же, на месте, однако от своего логического предшественника – К700 – аппарат довольно далёк. Он получился достаточно эффектным, однако, субъективно, вовсе не таким привлекательным. Дело, опять-таки, вкуса. Впрочем, очевидное достоинство у К750 всё же есть – он бескомпромиссно чёрный спереди и сзади с элегантной проседью по торцам. Прямо Эраст Петрович Фандорин. Телефон строг, элегантен и обладает редкой способностью нравиться. Правда, к нему, опять же, нужно присматриваться. Придраться, всё же, не преминём: собран телефон довольно скверно и скрипит во время сильного нажатия просто безбожно. Досадно. О функциональности телефона буду краток: в нём есть практически всё. Ну, кроме, пожалуй, совсем уж экзотического для «простых» трубок Wi-Fi и, как ни прискорбно, EDGE.
Задняя панель К750 стилизована по фотоаппарат даже убедительней, чем это было у S700. Правда, на этот раз акценты оформления смещены не в сторону народной «мыльницы», а в направлении имиджевой камеры. Чёрный цвет в компании серебристых вставок это лишь подчёркивает. На месте даже упор для пальца. Объектив фотомодуля прикрыт всё тем же слайдером: стоит отметить, что для Sony Ericsson защита немудрёной оптики своих камерофонов давно уже стала приятной традицией. Сдвигается шторка довольно туго и «вхолостую» её открыть довольно проблематично, что, безусловно, плюс. Слайдер, аналогично 6680/6681, активный и автоматически запускает фотофункции даже в том случае, если клавиатура телефона заблокирована.
Рядом с объективом находится зеркальце для автопортрета, а вне защищённой зоны расположилось окошко со светодиодной вспышкой. Правый торец также не оставлен без внимания – на него вынесена кнопка спуска затвора (после активации камеры под ней начинает мигать белый диод) и сдвоенная клавиша «наезда». Всё-всё, браво, Sony Ericsson, убедили: перед нами всамделишный «цифровик».
Программный интерфейс камеры ещё ближе к «настоящей»: отныне затвор спускается исключительно по нажатию торцевой кнопки, а «зуммирование» – во время манипуляций с описанной выше сдвоенной клавишей. Удобно ли это? Вполне. По крайней мере, привыкнуть можно. К сожалению, по цифровым кнопкам «разбросано» минимум функций: всего лишь смена размера, запуск «ночного режима» и активация вспышки. А вот донельзя раскрученный в рекламе «автофокус» и в самом деле оказался таковым: перед тем, как затвор спустится, из недр телефона донесётся характерный шорох объектива, знакомый каждому владельцу «цифромыльницы». На месте даже своеобразный «луч автофокуса»: если вы активируете вспышку, то сразу же заметите, что один из фонариков горит ровно, а второй – загорается по нажатию «гашетки». Без сомнения, первый диод служит для того, чтобы «начинка» камеры лучше сориентировалась в условиях недостатка освещения. Возможности макросъёмки также на высоте – честно говоря, такого я не видел ещё ни в одном телефоне. Впрочем, судите сами.
Как видите, качество картинки и в самом деле впечатляет. Отличная детализация, качественная цветопередача, минимум знакомых каждому камерофоновладельцу «издержек гибридизации». Хотя и не без шумов в сумерках и под лампами накаливания. Тем не менее, в отличие от вышеописанного смартфона, на программном уровне реализована эффективная технология шумоподавления. Sony Ericsson K750 на день сегодняшний является безусловным лидером на рынке. Ждём, пока финны парируют удар. Средний снимок камеры этого шведояпонца имеет размер ~450-500 Kбайт и разрешение 72 dpi. Если увеличить последнее значение до 300 в любом растровом графическом редакторе, то физические размеры картинки составят классические 10х13. Можно идти в фотостудию. Или, того проще, воспользоваться возможностью прямой печати на совместимом принтере. Умеет К750 снимать и видео, однако в этой области его умения вовсе не такие впечатляющие и аналогичны вышеописанному смартфону от Nokia.
Проверка зренияСравнивать «глазастость» наших сегодняшних пациентов – занятие неблагодарное. И всё же объективно оценить способности каждого камерофона, по крайней мере, вполне возможно. Определённо, если Samsung Е530 смотрится середнячком, а Nokia 6681 просто-таки неимоверно крут, то Siemens CX75 явно подслеповат. Но наш сегодняшний лидер, безусловно, Sony Ericsson К750. Вот только будем справедливы – исключительно в своей весовой категории. Хотя и сравнивать пока не с чем. Поживём – увидим. Очень уж интригует мобильная оптика от Carl Zeiss.
Вообще говоря, смотреть на вещи нужно шире. Больше разрешение камеры – больше размер снимка. Соответственно, мощнее процессор и внушительнее вместимость. Память можно занять mp3-композициями, а «камень» и видеоподсистему – игрушками. Благо, M3G/JSR 184 давно уже стало дивом вполне реальным и осязаемым. Больше таких «чудес техники» на рынке – выше конкуренция и ниже цены. Всё для нас, дорогие читатели. И это здорово! Автор: Алексей Гончаров
|