Мы уже отмечали, что производительности среднестатистического мобильного телефона пока недостаточно для портирования трехмёрных игр вроде «Halo», «Painkiller» и прочих. Поэтому многие разработчики пытаются имитировать эту самую трехмёрность видом в изометрической проекции. И что самое интересное, у них это неплохо получается. «Alien Aggression» – типичный представитель шутеров, играя в которые, совершенно не надо тратить время на раздумья. Если бы РС-хит «Serious Sam» был исполнен подобным образом (с видом в изометрической проекции), то можно безо всяких колебаний сказать, что воспринимался бы он точно так же как и «Alien Aggression». В ходе игры основное занятие игрока – отстрел толп инопланетян. Лишь изредка придётся заниматься взрыванием разбросанных по уровням бочек в поисках скрытого прохода или запрятанного оружия. Искусственный интеллект глуп, как ему и подобает. Зверушки бегают туда-сюда, иногда кусаются или пытаются отстреливаться, причём единственное, что их спасает от моментальной смерти, – это неудобное (поначалу) управление. Уровней в игре в общей сложности два десятка, и проходятся они всего за пару-тройку часов, в зависимости от того, насколько быстро игрок свыкнется с управлением. Графика порадовала, особенно приглянулась возможность изменения уровня детализации. Судя по всему, это предусмотрено для того, чтобы владельцы медленных телефонов смогли добиться от игры приемлемой скорости работы. Поскольку мы к таковым не относимся, скажем, что на максимальной детализации игра выглядит весьма впечатляюще. Да и сам факт наличия такой опции в настройках игры для телефона выглядит как предзнаменование чего-то большего. Вряд ли вам захочется проходить эту игру по второму разу, поскольку возможности выбора уровня сложности здесь нет. Но, тем не менее, «Alien Aggression» вполне можно рекомендовать поклонникам динамичных стрелялок. Оценка: 7/10
Dracula
Игр и фильмов по мотивам произведения Брэма Стокера за всё время существования игровой и киноиндустрии вышло до неприличия много. И в своём большинстве, надо заметить это были продукты из разряда третьесортного мусора. Само собой, случались и исключения, но их без труда можно сосчитать по пальцам одной руки. JAVA-игру «Dracula» можно поставить в один ряд с вышерассмотренным «Alien Aggression» – такой же вид, похожая графика и управление. Однако если там приходилось в основном заниматься отстрелом полчищ монстров, то здесь цели гораздо более разнообразны. Задача главного героя – выбраться из замка графа Дракулы, в котором происходят всякие мистические странности. Например, обитатели замка имеют привычку каждую ночь обращаться в злых вампиров. А чтобы убить такого вампира, мало его застрелить – нужно еще разыскать и уничтожить гроб, из которого он вылез. Готовьтесь сразу и к тому, что вам часто придётся ломать голову над способом открытия тот или иной двери и постоянно думать о пополнении боезапаса. Уровни, на которых происходит действие (т.е. этажи замка) довольно велики, и для того, чтобы игроку было проще ориентироваться, разработчики предусмотрели карту, открывающуюся по нажатию клавиши «#». Схема лабиринта (а другим словом местные уровни назвать сложно) существенно облегчает жизнь, так что пользоваться ею вы будете часто. Что касается визуального исполнения, то, как мы уже сказали, игра по качеству графики не уступает «Alien Aggression». Единственное, что поначалу будет раздражать – это слишком мелкие фигурки персонажей. Особенно можно посочувствовать владельцам телефонов с экранами 128х128. При более высоких разрешениях проблема исчезает. В итоге мы имеем довольно продолжительную, в меру красивую и местами увлекательную игру, которой будет совершенно не жалко посвятить пару часов времени. Оценка: 6/10
Durak Interactive
Описание этой игры в идеале должно занимать одну строчку, после прочтения которой любому из вас стало бы ясно, о чем идет речь. «Durak Interactive» – самый обыкновенный подкидной дурак. А чтобы играть было не скучно, находчивые разработчики поместили на задний фон фотографию девушки, которая по мере увеличения числа выигранных партий постепенно обнажается. Дело, казалось бы, не хитрое: запускаем, играем, раздеваем. Однако в процессе игры оказывается, что раздеть девушку очень непросто – уровень игры вашего виртуального оппонента довольно высок. И даже автору этого текста, всю жизнь считавшему себя отличным игроком, доводилось проигрывать не раз, не два и не пять. При всей кажущейся незамысловатости есть в игре и приятные неожиданности. Как вам, например, возможность сохранения? Очень немногие игры из разряда «дураков» предлагают эту нехитрую функцию. Более того, после некоторого времени игры кажется, будто «виртуальный мозг» начинает соображать лучше. Так и есть! Программа «запоминает» ходы игрока, и с каждым разом выиграть становится всё сложнее – вот вам и непринуждённая тренировка перед пятничной партией с товарищами. Так что всем тем, кто любит играть в эту популярную игру, – к «употреблению обязательно». Остальным – по желанию. Оценка: 6/10
ExcreMAN
Придумать в жанре аркад что-то новое – задача не из лёгких. Ведь ни для кого не секрет, что многие игры этого жанра похожи друг на друга как две капли воды. «ExcreMAN» – типичный представитель. Однако назвать эту игру «такой как все» язык не поворачивается. Главный герой – не какой-нибудь спаситель вселенной или полубог, а грязный исследователь канализаций. Перечитайте ещё раз название игры и попробуйте произнести его вслух. Забавно, не правда ли? Суть «ExcreMAN» проста до безобразия. Бегаем по грязным уровням и убиваем таких же грязных монстров. Сам герой, впрочем, тоже не чистюля и не брезгует использованием унитазов в роли телепортаторов и прочих мерзостей для личных целей. Отрыжкам найдено самое полезное применение – использование в качестве оружия. Нечто похожее когда-то выходило на первой Sony PlayStation, но вы же сами понимаете, что «ExcreMAN» – это игра для телефонов. И за это многое можно простить. Графика довольно неплоха. Игра радует обилием ярких красок (преимущественно зелёных оттенков, но тут уж ничего не поделаешь – стилистика) и качественной анимацией. Если верить тексту оригинального пресс-релиза, то разработчики создали для всех 9 уровней порядка 150 спрайтов анимации. Подсчётами, разумеется, мы не занимались, но даже с первого взгляда нетрудно заметить, что анимировано здесь буквально всё. К достоинствам отнесём и озвучку – такого обилия звуковых эффектов в Java-играх нам слышать ещё не доводилось. Конечно, в определённых условиях это достоинство легко превращается в недостаток, однако звук в игре отключается одним нажатием кнопки. И, несмотря на то, что проходится игра довольно быстро, она надолго запоминается. Вы верите, что вам захочется пройти её несколько раз?.. Оценка: 8/10
MahJong The Maya
Данный проект относится к жанру хардкорных головоломок. Если не полениться и потратить несколько минут на вникание во все тонкости игрового процесса, что под силу далеко не каждому, то «MahJong The Maya» способна увлечь. Сильно. И надолго. Суть игры заключается в разбирании пирамидок, составленных из различных фишек-иероглифов. Разумеется, разбирать нужно не просто так, а в определённом порядке. В общей сложности для разбора представлено три десятка различных пирамид, причём для всех раскладка фишек при каждом последующем запуске будет новой. Это значит, что каждый раз придётся включать соображалку, и тот, что считает, что решить головоломку можно банальным повтором действий другого игрока, серьёзно ошибается. Помимо всего прочего, игра позволяет выбирать один из трёх уровней сложности. Хотя на наш взгляд вполне хватило бы и одного – даже на минимальном приходится основательно подумать. Из прочих полезных мелочей можно отметить автоматическое сохранение положения фишек при выходе из игры и наличие таблицы рекордов. Графически «MahJong The Maya» ничем не удивила – выглядит, как и подобает любой серьёзной игре, довольно скромно и в то же время со вкусом. Играть следует в первую очередь тем, кто привык думать головным мозгом, а не спинным. В противном случае, есть «Alien Aggression». Оценка: 7/10
Origoto
«Origoto» или «мобильная гейша» – игра простая до безобразия. Всё что требуется от игрока – повторять текст, движущийся по экрану, путём нажатия на соответствующие клавиши. Наградой за эту процедуру станет созерцание образа той самой гейши. Забавно, что текст, который вам придётся набирать, при осмысленном восприятии представляет собой ни что иное, как диалог с виртуальной девушкой. Задача осложняется тем, что с каждым новым этапом общения текст идет быстрее, и игроку приходится – пожалуйста, поймите правильно – активнее работать пальцами. Получается довольно эффективный и хитро замаскированный тренажёр скорости набора текста на телефоне. Попробуйте поиграть хотя бы часика полтора, и вы сразу же заметите, насколько быстрее у вас будет происходить процесс набора SMS-сообщений. Воспринимать эту игру можно совершенно по-разному: и как симулятор виртуального общения, и как эротическую забаву и как клавиатурный тренажёр. И спустя некоторое время после начала игры задумка создателей кажется уже не такой банальной, как поначалу. Ну а единственный верный способ восприятия «Origoto» пусть каждый выберет для себя самостоятельно. Оценка: 6/10 Pizza Magnate
Экономические симуляторы перебрались на мобильные телефоны сравнительно недавно, до этого их основным местом обитания был настольный РС. «Pizza Magnate» – это очень серьёзный и детально проработанный симулятор жизни владельца пиццерии. По обилию возможностей и игровому процессу эту игру запросто можно сопоставить с Port Royale и Tropico, завоевавшими миллионные армии поклонников среди РС-пользователей. Начинать игру, как и в большинстве подобных случаев, приходится в роли скромного предпринимателя, открывшего рядовую забегаловку. Игра разделена на две части: сюжетную кампанию и одиночные миссии. В центре внимания – одно-единственное здание, в котором расположена пиццерия. Его можно и нужно развивать и постоянно совершенствовать. Вариантов полно: от установки мусорных контейнеров и всевозможных автоматов до строительства дополнительных этажей и украшения прилегающей территории. Это, в конечном итоге, привлечёт посетителей и увеличит прибыль, которую, разумеется, придётся вкладывать в дальнейшее развитие заведения. Пицца в игре готовится из разных наборов ингредиентов и по разным рецептам. Ингредиенты придётся покупать отдельно, а новые рецепты становятся доступны по мере прохождения. Логичный вопрос: кто же эту пиццу будет делать? Разумеется повар, которого нужно выбрать из нескольких кандидатов. Также придётся нанимать уборщиц, официантов, охранников и т.д. Каждый из доступных претендентов имеет ряд характеристик, и чем они выше, тем более ценным и дорогим является сотрудник. Что до посетителей, то они довольно капризны, и угодить большинству очень трудно. Но, тем не менее, приходится искать «золотую середину». Ну и плюс нужно держать во внимании деятельность конкурентов, не допускать, чтобы дела портили хулиганы и следить за уровнем цен. Итак, «Pizza Magnate» – игра с хорошей задумкой и качественной реализацией. Одна из лучших из сегодняшней подборки. Оценка: 10/10
Real Billiards
Различные вариации на тему бильярда нынче в моде. Точно так же, как ранее было с арканоидами, тетрисами и диггерами. Причём абсолютное большинство, как всегда, представляет собой бездарнейшие поделки, на которые смотреть неприятно, не говоря уже о том, чтобы поиграть. «Real Billiards» – пусть не самый красивый, зато наиболее всеобъемлющий из всех нами виданных симуляторов бильярда. Чего стоит только перечень игр как русского, так и американского бильярдов. Оцените: Русский бильярд:
Американский бильярд:
Каждый тип игры снабжён детальным описанием, которое позволит быстро разобраться во всех премудростях того или иного типа игры даже человеку, впервые узнавшему о том, что такое кий. Один из самых главных элементов, из-за которого часто терпят неудачу многие игры такого рода – управление. В случае с «Real Billiards» оно если не идеальное, то удобное и интуитивно понятное. Всего предусмотрено две скорости наведения удара – быстрый и медленный. Используются они, как правило, поочерёдно – сначала быстрый, а затем медленный для точного наведения. Все трюки, вроде кручёных ударов, здесь работают, что должно порадовать поклонников «живого» бильярда. Словом, «Real Billiards» – один из самых качественных бильярдов для телефонов. Оценка: 9/10
Real Rally
Ни для кого не секрет, что на РС жанр автомобильных гонок – один из самых популярных. За примерами далеко ходить не надо – посмотрите хотя бы на результаты продаж серии «Need For Speed». Разумеется, этот факт не мог остаться без внимания разработчиков мобильных игр. Качество и количество телефонных гонок пока далеко от того, что мы видим на мониторах настольных ПК, но… не будем повторяться – об особенностях развития мобильных игр мы вам рассказали в прошлый раз. Название «Real Rally» говорит само за себя – перед нами типичная игра-представитель раллийных гонок. Суть игры, надо полагать, ясна всем. Значит, перейдём сразу к деталям. Всего доступно два режима игры – турнир и одиночный заезд. Одиночные заезды можно проходить в качестве тренировки, а вот турнир – это уже дело серьёзное. Сложность не слишком высока, так что несколько десятков раз одну и ту же трассу проходить не придется. Трасс в сумме восемь и они довольно разнообразны – каждую можно запросто пройти по несколько раз. А вот режимов игры хотелось бы побольше. И тем не менее, «Real Rally» достойна внимания любителей жанра. Оценка: 6/10
Real F1
Эта игра очень похожа на предыдущую – такая же графика, аналогичное управление и звуковое сопровождение. Но вместо раллийных авто в гонке участвуют болиды «Формулы 1». Скорости здесь выше, а значит и выше шанс не вписаться в поворот или пропустить вперёд соперников. Со слов разработчиков, все 18 трасс, представленных в игре, воссозданы в соответствии с настоящими трасами, на которых проводятся турниры «Формула 1». Это на самом деле так – каждый поворот на каждой трассе расположен именно там, где ему положено. Масштабы, естественно, не те, но требовать чего-то большего от JAVA-игры было бы, по меньшей мере, глупо. Режимов игры, так же как и в случае с «Real Rally», два: чемпионат и одиночный заезд. Виртуальные противники названы именами реально существующих гонщиков – поклонники этого вида гонок наверняка это оценят. Сложность, по сравнению с тем же «Real Rally», немного выше – в основном из-за более расторопных противников. В игре предусмотрены пит-стопы. Причём без них проехать какую-либо трассу невозможно – у вас либо закончится топливо, либо что-нибудь сломается и придётся начинать сначала. «Real F1» и «Real Rally», если вдруг кто-то до сих пор не понял, очень похожи. Потому получили одинаковые оценки и рекомендуются в равной степени. Оценка: 6/10
World Fighting Heroes II
Признаться честно, цифра II в названии нас поначалу смущала. Ещё больше она стала смущать после знакомства с игрой. А всё потому, что мы до сих пор не можем понять, каким образом первая часть этой выдающейся бродилки-файтинга могла пройти мимо нас. Для сравнения в голове сразу всплывает название «Double Dragon», знакомое ещё со времен 8-битных приставок. «World Fighting Heroes II» – это ни в коем случае не клон «Double Dragon» и тем более не пародия, это что-то вроде «игры, продолжающей идеи» или «духовной наследницы». Начинается действо с выбора персонажа для прохождения. Сразу доступно лишь два героя. А после завершения одиночной кампании за обоих героев «откроется» новый персонаж и дополнительный режим игры. Да-да, как 15 лет назад, во времена доминирования игровых систем от Nintendo: бонусы и скрытые возможности открываются только после прохождения, тем самым заставляя игрока проводить за игрой ещё n-дцать часов. Геймплей, несмотря на всю свою незамысловатость довольно разнообразен: отбиваться от нападающих неприятелей можно как руками и ногами при различных комбинациях ударов, так и с помощью оружия, которое можно подбирать в буквальном смысле на дороге и отбирать у неприятелей. Последние, к слову, тоже не лыком шиты и могут сами забрать у героя «инструмент». Периодически на пути игрока будут вставать «боссы» – особо живучие противники, во время боя с которыми и начинается самое веселье. Ну а когда вам удастся раскрыть все секреты, главное – не забыть, что обеденный перерыв длится всего час. Оценка: 8,5/10
Z Mobile
Можете даже не говорить, что о «Z» вы ничего не слышали. Мы всё равно не поверим. Ну а если кого-то подводит память, то мы напомним, что в начале 90-х была на РС весьма оригинальная и увлекательная стратегия, именуемая коротко и звучно – «Z». Спустя лет 10 на свет появился сиквел, который создавался другими разработчиками и стал, мягко говоря, большим разочарованием. Теперь «Z» перебралась на мобильные телефоны, причём в виде, почти не отличающемся о первозданного. Это должно порадовать в первую очередь геймеров старшего поколения. Суть игры осталась прежней – захватывать и удерживать на карте контрольные точки. Вся карта разделена на несколько секторов, в каждом из которых расположено стратегически важное строение, которое позволяет производить солдат, танки, либо выполняет охранную функцию. Изначально игрок и противник имею по одному сектору на карте. Нейтральные точки захватываются просто и без боя, а вот прежде чем заполучить в своё распоряжение сектор, занятый противником, придётся одержать победу в бою. Самое интересное начинается в то время, когда бои идут одновременно за две или три контрольные точки. Для быстрого перемещения к удалённым участкам поля боя предусмотрена полноэкранная мини-карта, реализованная весьма грамотно и удобно. Графически игра выглядит немного лучше, чем её РС-аналог многолетней давности. Звуковое сопровождение, правда, не блещет, но на итоговую оценку и общее впечатление этот факт совершенно не повлиял. Так что если вы знаете толк в стратегиях, где нужно не просто думать, а думать быстро и так же быстро принимать решения, то «Z» должна быть в обязательном порядке зачислена в список любимых игр на вашем телефоне. Оценка: 9.5/10
Что ж, на сегодня это всё. Мы искренне надеемся, что в этот раз каждый из вас сможет подобрать себе игры по вкусу – уж больно разношёрстная компания подобралась: и гонки, и стратегии, и шутеры, и симуляторы, и головоломки. Ну а в следующий раз мы продолжим знакомить вас с самыми достойными JAVA-игрушками и приятно удивим небольшим сюрпризом. Заинтригованы? Тогда продолжайте следить за обновлениями на сайте. Автор: Виктор Зайковский
|