Пока мы не можем ответить на этот вопрос – будем ждать возможности протестировать «живой» ноутбук. Надеемся, что с ними дело будет обстоять лучше, чем в случае прошлых двух флагманов ATI, Mobility Radeon 9800 и Mobility Radeon X800.
ATI Mobility Radeon X1800 XTА вот топовая мобильная видеоплата от ATI выглядит более сбалансированной. 16-конвейерному адаптеру явно пригодится восьмиканальная 256-битная шина памяти, да и 8 вершинных конвейеров здесь не выглядят «пятой ногой». Частота GPU на 100 МГц выше, чем у X1800. Кстати, X1800 XT – самый быстрый на сегодня мобильный видеоадаптер, если учитывать только тактовую частоту.
Впрочем, топовые решения NVIDIA выглядят, как вы сможете увидеть ниже, более интересно. А в свете более агрессивной политики, которую проводит эта компания на данный момент, думаем, не ошибёмся, если скажем, что именно они будут использоваться в большинстве Hi-End ноутбуков.
Ожидаемое обновление линейки не сделало позицию ATI в верхнем ценовом сегменте более уверенной. Решения NVIDIA выглядят явно интереснее, посему будем ожидать от ATI ответного шага. Надеемся, что компании удастся оптимизировать X1900 для нормальной работы в ноутбуках. Для этого придётся немало поработать над снижением энергопотребления, но здесь компания ATI всегда была сильна, и мы думаем, что у канадского производителя всё получится. Главное, чтобы на тот момент не было слишком поздно... NVIDIA: новые топовые решения семейства GeForce Go 7 SeriesТеперь переходим к обещанным сюрпризам от NVIDIA. Кто бы мог подумать, что, выпустив сильную и хорошо сбалансированную линейку GeForce Go 7 Series, компания так быстро представит обновлённые флагманские адаптеры. Однако это произошло, причём через довольно короткий срок после того, как ATI анонсировала свои топовые X1800 и X1800 XT – манёвр «туз в рукаве». Кстати, подобный манёвр в этом году был проделан самой ATI с «внезапно появившимся» Radeon X1900. NVIDIA GeForce Go 7900 GSНовый адаптер NVIDIA, выступающий в «полутяжёлом» весе, претерпел значительные изменения по сравнению со своим предшественником. Первым делом бросается в глаза весьма примечательный факт: количество используемых в чипе транзисторов изрядно снизилось – с 302 (Go 7800) до 278 мллионов, то есть почти на 8%. Кроме того, теперь флагманский чип NVIDIA изготавливается по техпроцессу 0,09 мкм. Вкупе с вышеописанным изменением это означает изрядное снижение энергопотребления, что, согласитесь, весьма актуально для ноутбуков, пусть даже класса «дескноут».
А вот количество конвейеров – параметр, непосредственно влияющий на производительность, – наоборот, заметно выросло. Вместо 6 вершинных процессоров у Go 7800 в Go 7900 GS мы теперь имеем 7. Вместо 16 пиксельных у Go 7800 – аж целых 20 у Go 7900 GS. Частота памяти немного снизилась (с 550 до 500 МГц), зато, вследствие перехода на новый техпроцесс, поднялась частота GPU – с 350 до 375 МГц. Так что в целом производительность обещает быть изрядно выше. При – как уже было указано – сниженном энергопотреблении.
Естественно, как и все остальные мобильные адаптеры NVIDIA, Go 7900 GS поставляется в виде MXM-модулей. Так что теоретически (если платы дойдут до розничных магазинов) можно будет модернизировать ваш слегка устаревший Go 6800 на новенький Go 7900 GS.
NVIDIA GeForce Go 7900 GTXФлагман NVIDIA основан на том же чипе G71M, соотстветственно, произошедшие изменения в техпроцессе и количестве транзисторов по второму разу мы озвучивать не будем.
Изменений в «конвейерной формуле» по сравнению с 7800 GTX не произошло – те же 24/8. Зато поднялись частоты: с 400/550 до 500/600 МГц для GPU/памяти.
Что ж, неплохая добавка, тем более что мобильный флагман ATI хотя и располагает меньшим количеством конвейеров, но работает на более высоких частотах.
В целом, обновление линейки носит не слишком кардинальный характер – об этом говорит и незначительное изменение номеров моделей, – но большинство параметров стало хотя бы немного, но лучше. Это делает топовые адаптеры NVIDIA весьма привлекательными для пользователя, по крайней мере, теоретически. Надеемся, что в ближайшем будущем нам посчастливится проверить это на практике. Но это еще не всё. Компания анонсировала ещё одно весьма интересное и, можно сказать, революционное решение – для тех, кому нужна экстремальная производительность. О нём мы сейчас и поговорим. SLI для ноутбуков: Dual GeForce Go 7800 GTXСобытие прогнозируемое и давно ожидавшееся – коль скоро производители видеочипов решили, что ноутбуки постепенно должны подтягиваться по 3D-производительности к десктопам, то рано или поздно должна была появиться и «дуальная» видеосистема. Компания NVIDIA в последнее время уделяет рынку мобильных ПК заметно больше внимания, чем её «любимый конкурент», поэтому закономерно, что первым появился именно SLI.
Официально технология «SLI for notebooks» была представлена на выставке CeBIT, но ещё до неё мы сообщали вам о первых реализациях «дуального режима» в ноутбуках SavRow AXEN-X1 и WidowPC Sting 919 – кстати, если присмотреться, становится понятно, что это просто один ноутбук с разными шильдиками (ноутбуки на этом «шасси» выпустили ещё несколько сборщиков). Сейчас мы с удовольствием сообщаем вам те подробности, некоторые из которых, по понятным причинам, не могли поведать тогда.
Несмотря на то, что первые анонсированные ноутбуки на базе технологии SLI имеют диагональ экрана 19 дюймов, само по себе использование SLI вовсе не обязывает к разработке ноутбуков столь гигантских размеров – на самом деле не так уж много места занимает «добавка». Например, компания Gericom уже продаёт довольно-таки компактные SLI-ноутбуки с 17-дюймовым экраном. Кстати, не так уж дорого: Hollywood XXL SLI обойдётся в 1999 евро.
За эти деньги вы получите два винчестера по 80 Гбайт каждый, два видеоадаптера Go 7800, процессор Turion ML-40 (2,2 ГГц) и море удовольствия в новейших компьютерных играх.
Свой вариант SLI-ноутбука представила и небезызвестная в кругах геймеров компания Alienware. Правда, на сайте компании конфигурация и цена пока отсутствуют, но уже сейчас ясно, что ноутбук будет поставляться в стандартном для ноутбуков этого производителя корпусе с 17-дюймовым экраном.
Что ж, осталось немного подождать, и ноутбук на базе NVIDIA SLI побывает у нас на тестировании. Надеемся, что мы успеем первыми поведать вам о том, насколько хорошо эта технология работает в ноутбуках. Не то, чтобы мы сомневались... ПроизводительностьС момента написания последней части статьи «Играем на коленках» не только производители видеочипов не стояли на месте. За это время мы успели протестировать ещё два ноутбука, основанных на платформе Centrino Duo и оборудованных дискретной графикой. Поэтому предлагаем вашему вниманию «апдейт» к тестированию производительности, которое мы публиковали в прошлый раз. Забегая вперёд, скажем – посмотреть здесь есть на что, в расстановке сил произошли немалые изменения. Итак, теперь список ноутбуков, участвующих в сравнении производительности, состоит из 13 позиций:
Список «спортивных дисциплин» пока остался без изменений: 3DMark2001, 3DMark’05 и «Doom 3». Мы уже работаем над включением в список более свежего тестового пакета – 3 DMark’06, так что при следующем подведении итогов сможем предложить вам ознакомиться с результатами тестирования ноутбуков в этом пакете.
В тесте 3DMark2001, использующем лишь шейдеры DirectX 8.1, новичок ATI Mobility Radeon X1600 с большим трудом, но всё же вырывает победу у монструозного GeForce Go 6800. Последнего не спасает ни преимущество в конвейерах, ни вдвое более широкая пропускная способность памяти. В середине чарта также прибавление – бюджетный адаптер NVIDIA GeForce Go 7400 по-тихому, без помпы приближается к мэйнстрим-адаптерам предыдущих поколений.
В 3DMark’05, вовсю использующем шейдеры версии 2.0, результат ещё более интересный: Mobility Radeon X1600 вырывается вперёд на сей раз не на полкорпуса, а уже с существенным отрывом. Недорогой адаптер от NVIDIA также вполне успешно продолжает своё наступление – до уровня вчерашнего мэйнстрима ему не хватает совсем чуть-чуть.
В «Doom 3» графика NVIDIA традиционно чувствует себя на порядок лучше, чем решения ATI, так что здесь мы даже не ожидали победы Mobility Radeon X1600. Однако настолько близко к продукции NVIDIA в этом тесте не подбирался ещё ни один мобильный адаптер от ATI. Бюджетный Go 7400 и вовсе творит чудеса: ни узкая 64-битная шина памяти, ни малое количество конвейеров не мешают ему выдавать 50 кадров в секунду во вполне приличном качестве. Прогресс, однако, не стоит на месте. Особенно хорошо чувствуется разница при сравнении с недорогим адаптером NVIDIA предыдущего поколения – Go 6200. Подведём мини-итоги по результатам производительности. Выводов получается сразу несколько:
В целом, весна, как обычно, была весьма интересной для людей, интересующихся мобильными технологиями. Производительность портативных систем неуклонно растёт, борьба чипмейкеров (кстати, это касается не только видеочипов, но и центральных процессоров) выходит прямо-таки на качественно новый уровень. Будем с интересом ожидать дальнейшего развития событий. Не исключено, что уже через пару месяцев потребуется выпустить новый апдейт нашего обзора мобильных видеорешений. Но пока на этом всё. Автор: Алексей Дрожжин
|