14. УМЕНЬШЕНИЕ ДЛИНЫ КОДА
=========================
Как объяснялось в разделе 6, размер кеша кода - 8Кб. Если у вас проблемы с
размещением критической части вашего кода в кеше, то вы можете рассмотреть
возможность уменьшения вашего кода.
32 битный код, обычно, длиннее 16 битного, поскольку адресные константы
занимают по 4 байта, а не по 2, как в 16 битном. Тем не менее 16 битный код
имеет другие недостатки, т.н. префиксы (напоминаю, что мы рассматриваем модель
FLAT. - прим. переводчика), или проблемы со смежными словами (см. раздел 10).
Однако далее мы обсудим некоторые другие способы уменьшения кода.
Многие адреса переходов, адреса данных и константы займут меньше места, если
они могут быть представлены как байт со знаком, т.е. они находятся в пределах
от -128 до +127.
Для переходов это будет означать, что инструкция займет на 2 байта меньше, а
ведь инструкции перехода за пределы 127 байт займут 5 байт для условного
перехода и 6 для безусловного.
Подобным образом, адреса данных займут меньший объем, если их можно выразить
как указатель и смещение в пределах -128..+127 байт.
Пример:
MOV EBX,DS:[100000] / ADD EBX,DS:[100004] ; 12 байт
Уменьшено до:
MOV EAX,100000 / MOV EBX,[EAX] / ADD EBX,[EAX+4] ; 10 байт
Преимущество использования указателей становиться очевидней, если вы
используете их много раз. Храня данные в стеке и используя EBP или ESP в
качестве указателя, вы сможете во много раз уменьшить размер вашего кода,
чем когда вы использовали статические позиции памяти и абсолютные адреса,
оговаривая конечно, что ваши данные должны быть в пределах 128 байт.
Использование PUSH и POP, для чтения временных данных всегда предпочтительней.
Константы данных, так же займут меньше места, если значение в пределах -128 и
+127 байт. Многие инструкции, с непосредственным значением операнда могут
быть короче, если операнд в пределах 127 байт. Например:
PUSH 200 ; 5 байт
PUSH 100 ; 2 байта
ADD EBX,128 ; 6 байт
SUB EBX,-128 ; 3 байта
Однако наиболее важная инструкция, с непосредственным значением операнда не
имеет такой формы. Пример:
MOV EAX, 1 ; 5 байт
XOR EAX,EAX / INC EAX ; 3 байта
PUSH 1 / POP EAX ; 3 байта
Если константа используется много раз, то, конечно, ее лучше загрузить в
регистр. Пример:
MOV DWORD PTR [EBX],0 / MOV DWORD PTR [EBX+4],0 ; 13 байт
XOR EAX,EAX / MOV [EBX],EAX / MOV [EBX+4],EAX ; 7 байт
Есть и другие инструкции, с разными длинами. Следующие инструкции имеют длину -
1 байт, чем очень привлекательны: PUSH reg, POP reg, INC reg32, DEC reg32.
INC и DEC с 8 битным регистром занимают 2 байта, таким образом INC EAX будет
короче INC AL.
XCHG EAX,reg также однобайтная инструкция, таким образом она займет меньше
места, чем MOV EAX,reg однако она медленная и неспариваемая.
Некоторые инструкции меньше, в том случае, когда они используют регистр
аккумулятор, а не любой другой регистр. Например:
MOV EAX,DS:[100000] короче чем MOV EBX,DS:[100000]
ADD EAX,1000 короче чем ADD EBX,1000
Инструкции с указателем займут на байт меньше, если у них только базовый
регистр (не ESP) и смещение, чем когда у них есть масштабирование индексного
регистра, или указатель и индексный регистр, или ESP в качестве базового
регистра. Пример:
MOV EAX,[array][EBX] короче чем MOV EAX,[array][EBX*4]
MOV EAX,[EBP+12] короче чем MOV EAX,[ESP+12]
Инструкции с EBP, в качестве базового регистра, без индекса, будут на один
байт больше, чем при использовании других регистров. Пример:
MOV EAX,[EBX] короче чем MOV EAX,[EBP], но
MOV EAX,[EBX+4] столько же MOV EAX,[EBP+4].
Дальше
|