Визуальное программирование или не много теории о Visual Basic
Visual Basic относится к группе программных средств под общим названием системы программирования. Система программирования обеспечивает пользователя средой для разработки программ, а в Visual Basic это называется проектированием приложений.
В систему программирования Visual Basic входит текстовый редактор для написания текстов программ и конструктор форм. Программист пишет исходные тексты программ на формализованном языке, который представляет собой последовательность команды или операторов.
Разработка интерфейса программы выполняется с помощью конструктора форм. Чтобы программа выполнялась, исходные тексты переводят на машинный язык. Это делает компилятор, который также водит в систему программирования.
Не выходя из среды Visual Basic, Вы можете многократно запускать свою программу на выполнение, проверяя и отлаживая ее работу, и возвращаться обратно.
Таким образом, программа может находиться либо в режиме проектирования, либо в режиме выполнения.
Готовая программа сохраняется в виде исполняемого файла (exe-модуля), который может работать в отсутствие исходного текста. Его создает компилятор. Интерпретаторы отличаются от компиляторов тем, что «переводят» и выполняют программу построчно.
Объекты и их свойства
Для создания интерфейса Visual Basic предоставляет готовые объекты, обладающие определенными свойствами, которые можно изменять, настраивая программу на выполнение конкретной задачи.
Для создания средств общения с пользователем в проект включаются формы, которые представляют собой типовые окна Windows. Они имеют строку заголовка с кнопками управления и системным меню, а также возможности управления мышью. Все это не надо программировать, форма, включенная в проект, обладает этими свойствами. Пустая поверхность формы (серый фон покрытый сеткой) заполняется в процессе проектирования. В новый проект Visual Basic сразу добавляет одну форму, которая выводиться в центре экрана, в окне формы.
Свойствами формы являются, например, ее заголовок и размеры. Кроме форм в Вашем распоряжении набор управляющих элементов. Каждый из них выполняет определенные, уже запрограммированные функции. Один представляет собой рабочую область для ввода и редактирования текста, другой – для вывода рисунков и т.д. В процессе проектирования Вы выбираете нужные Вам элементы и помещаете их на форму.
Стандартный проект на Visual Basic
Исходные тексты программы на Visual Basic сохраняются в нескольких файлах.
Файл проекта имеет расширение .vbp и содержит реестр файлов, необходимых для создания исполняемого файла приложения.
В модуле формы сохраняется описание формы и ее управляющих элементов и программный код, относящийся к ним. Это обычный текстовый файл с расширением .frm. Таких модулей в проекте может быть несколько по числу форм.
Код, не связанный с конкретной формой или элементом управления, помещается в стандартный модуль с расширением .bas. Могут быть модули и другого типа.
Выбор типа проекта
При вызове Visual Basic открывается окно диалога мастера проектов. Оно имеет 3 вкладки следующего назначение:
New – создание нового проекта, предлагается на выбор несколько стандартных шаблонов, для создания Вашего первого приложения выбираем Standart EXE.
Existing – открыть существующий проект, позволяет выбрать файл в диалогом окне выбора.
Recent – открыть один из последних проектов, которые были созданы или в которые были внесены любые изменения.
Краткое описание IDE (Интегрированная среда разработки)
Окно Visual Basic содержит строку меню, панели инструментов и различные окна. Окно конструктора форм находиться в центре экрана и содержит форму (Form). В новый проект по умолчанию добавляется форма с именем Form1. Команда Object меню View открывает окно, если оно было закрыто и выводит его поверх других окон.
Окно с коллекцией управляющих элементов (ToolBox) находиться обычно слева от формы. Оно содержит набор стандартных управляющих элементов. В процессе проектирования Вы выбираете нужные элементы и перемещаете их на форму.
Окно свойств (Properties) содержит список свойств и их значений для выделенного объекта. Объект можно выбрать здесь же в списке под строкой заголовка.
Окно проводника (Project Explorer) отображает все составные части проекта: формы и модули. Здесь же имеются кнопки для переключения между окном формы и редактором.
Окно редактора кода (Code) содержит текст программы.
Окно макета формы (Form1 Layout) показывает, как будет выглядеть текущая форма на экране в режиме выполнения.
Окна пристыкованы друг к другу (Docking). Чтобы отстыковать окно, выполните двойной щелчок на строке заголовка или просто переместите его. Чтобы пристыковать окно, переместите его на границу и отпустите кнопку мыши. Можно перемещать границы между пристыкованными окнами и изменять их размеры. Любое из окон можно убрать с экрана и в нужный момент вернуть их обратно с помощью команд меню View или кнопок на панели инструментов.
Визуальное проектирование
Начните новый проект. Убедитесь, что форма является выделенным объектом, и окно Properties отображает ее свойства. Измените заголовок формы. Для этого в списке свойств найдите свойство Caption, выделите его двойным щелчком мыши и введите текст заголовка. Измените цвет формы с помощью свойства BackColor.
Свойство Left и Top определяют положение формы на экране при запуске программы на выполнение. Это координаты левого верхнего угла формы в твипах (1-1440 логического, т.е. зависящего от разрешающей способности монитора, дюйма.)
Для изменения можно ввести новые значения с клавиатуры или мышью переместить изображение формы в окне Form Layout. В режиме выполнения можно перемещать форму, как обычное окно Windows, но это не влияет на значение свойств Left и Top.
Значения свойств Height и Width – это соответственно высота и ширина формы. Изменить эти значения можно, изменяя мышью размеры формы в режиме проектирования. Если размеры формы становятся больше, чем размеры окна с формой в режиме проектирования, то появляются полосы прокрутки. Изменение размеров в режиме выполнения программы не влияет на значение свойств.
Подробнее о свойствах форм Вы можете прочитать в моей статье – «Фундамент программы или основные свойства форм», а о событиях и методах в статье «Методы и события форм», обе статьи Вы найдете на форуме в разделе Материал.
Соглашение об именах
В программе каждая форма и каждый управляющий элемент имеет свое уникальной имя, по которому к ним можно обращаться. Имена по умолчанию даются системой при создании объекта и состоят из слова, обозначающего тип объекта, и цифры – порядкового номера. Например, первая форма в проект имеет имя Form1. Имя объекта в программе является значением свойства Name этого объекта, часто это свойство изменяют с целью дать объекту имя, отражающее его назначение в программе. Visual Basic не накладывает сколько нибудь серьезных ограничений на имена – они могут быть практически любыми, но имеются общепринятые соглашения (Венгерская нотация) об образовании имен. В венгерской нотации имя объекта начинается с короткого префикса, который является стандартным для объектов данного рода и описывает тип или область видимости. За префиксом следует собственно имя объекта, отражающее его назначение, при этом первый символ имени пишется с заглавной буквы, например, форма frmDefault.
Если имя составлено из нескольких слов, то с заглавной литеры начинается каждое из них, например, frmTextEditor.
Но существуют некоторые ограничения в выборе имени. Имя переменной должно: начинаться с буквы, не содержать точки, быть не более 255 символов, не совпадать с ключевыми словами Visual Basic, быть уникальным в пределах области видимости.
Автор: BiT
Источник: www.bit.pirit.info/forum/
|