Где мы находимся?
Мы начали эту главу с простого класса C++ и рассмотрели проблемы, связанные
с объявлением этого класса как двоичного компонента повторного использования.
Первым шагом было употребление этого класса в качестве библиотеки Dynamic
Link Library (DLL) для отделения физической упаковки этого класса
от упаковок его клиентов. Затем мы использовали понятие интерфейсов и
реализации для инкапсуляции элементов реализации типов данных за двоичной
защитой, что позволило изменять двоичные представления объектов без необходимости
перетрансляции клиентами. Затем, используя для определения интерфейсов
подход абстрактного базового класса, эта защита приобрела форму указателя
vptr и таблицы vtbl. Далее мы исследовали приемы для
динамического выбора различных полиморфных реализаций данного интерфейса
на этапе выполнения с использованием LoadLibrary и GetProcAddress.
Наконец, мы использовали RTTI-подобную структуру для динамического опроса
объекта с целью определить, действительно ли он использует нужный интерфейс.
Эта структура предоставила нам методику расширения существующих версий
интерфейса, а также возможность выставления нескольких несвязанных интерфейсов
из одного объекта.
Короче, мы только что создали модель компонентных объектов (Component
Object Model - СОМ).
Глава 2. Интерфейсы
|