Справочное руководство по C++
5. Объекты и LVALUE(адреса)
Объект есть область памяти; lvalue (адрес) есть выражение, ссылающееся на объект. Очевидный пример адресного выражения - имя объекта. Есть операции, дающие адресные выражения: например, если Е - выражение типа указатель, то *Е - адресное выражение, ссылающееся на объект, на который указывает Е. Термин "lvalue" происходит из выражения присваивания Е1=Е2, в котором левый операнд Е1 должен быть адресным (value) выражением. Ниже при обсуждении каждого оператора указывается, требует ли он адресные операнды и возвращает ли он адресное значение.
6. Преобразования
Определенные операции могут в зависимости от их операндов вызывать преобразование значения операнда от одного типа к другому. В этой части объясняется, каков ожидаемый результат таких преобразований. В #6.6 содержится краткое описание преобразований, требуемых наиболее стандартными операциями; оно будет дополняться по мере надобности в процессе обсуждения каждой операции. В #8.5.6 описываются преобразования, определяемые пользователем.
6.1 Символы и целые
Символ или короткое целое могут использоваться, если может использоваться целое. Во всех случаях значение преобразуется к целому. Преобразование короткого целого к длинному всегда включает в себя знаковое расширение; целые являются величинами со знаком. Содержат символы знаковый разряд или нет, является машинно-зависимым; см. #2.6. Более явный тип unsigned char ограничивает изменение значения от 0 до машинно-зависимого максимума.
В машинах, где символы рассматриваются как имеющие знак (знаковые), символы множества кода ASCII являются положительными. Однако, символьная константа, заданная восьмеричной esc- последовательностью подвергается знаковому расширению и может стать отрицательным числом; так например, '\377' имеет значение -1.
Когда длинное целое преобразуется в короткое или в char, оно урезается влево; избыточные биты просто теряются.
6.2 Float и doublе
Для выражений float могут выполняться действия арифметики с плавающей точкой одинарной точности. Преобразования между числами одинарной и двойной точности выполняются настолько математически корректно, насколько позволяет аппаратура.
6.3 Плавающие и целые
Преобразования плавающих значений в интегральный тип имеет склонность быть машинно-зависимым. В частности, направление усечения отрицательных чисел различается от машины к машине. Если предоставляемого пространства для значения не хватает, то результат не определен.
Преобразование интегрального значения в плавающий тип выполняются хорошо. При нехватке в аппаратной реализации требуемых бит возникает некоторая потеря точности.
6.4 Указатели и целые
Выражение целого типа можно прибавить к указателю или вычесть из него; в таком случае первый преобразуется, как указывается при обсуждении операции сложения.
Можно производить вычитание над двумя указателями на объекты одного типа; в этом случае результат преобразуется к типу int или long в зависимости от машины; см. #7.4.
6.5 Unsigned
Всегда при сочетании целого без знака и обычного целого обычное целое преобразуется к типу unsigned и результат имеет тип unsigned. Значением является наименьшее целое без знака, равное целому со знаком (mod 2**(размер слова)) (т.е. по модулю 2**(размер слова)). В дополнительном двоичном представлении это преобразование является пустым, и никаких реальных изменений в двоичном представлении не происходит.
При преобразовании целого без знака в длинное значение результата численно совпадает со значением целого без знака. Таким образом, преобразование сводится к дополнению нулями слева.
6.6 Арифметические преобразования
Большое количество операций вызывают преобразования и дают тип результата одинаковым образом. Этот стереотип будет называться "обычным арифметическим преобразованием".
Во-первых, любые операнды типа char, unsigned char или short преобразуются к типу int.
Далее, если один из операндов имеет тип double, то другой преобразуется к типу double и тот же тип имеет результат.
Иначе, если один из операндов имеет тип unsigned long, то другой преобразуется к типу unsigned long и таков же тип результата.
Иначе, если один из операндов имеет тип long, то другой преобразуется к типу long и таков же тип результата.
Иначе, если один из операндов имеет тип unsigned, то другой преобразуется к типу unsigned и таков же тип результата.
Иначе оба операнда должны иметь тип int и таков же тип результата.
6.7 Преобразования указателей
Везде, где указатели присваиваются, инициализируются, сравниваются и т.д. могут выполняться следующие преобразования.
Константа 0 может преобразовываться в указатель, и гарантируется, что это значение породит указатель, отличный от указателя на любой объект.
Указатель любого типа может преобразовываться в void*.
Указатель на класс может преобразовываться в указатель на открытый базовый класс этого класса; см. #8.5.3.
Имя вектора может преобразовываться в указатель на его первый элемент.
Идентификатор, описанный как "функция, возвращающая ...", всегда, когда он не используется в позиции имени функции в вызове, преобразуется в "указатель на функцию, возвращающую ...".
6.8 Преобразования ссылок
Везде, где инициализируются ссылки, может выполняться следующее преобразование.
Ссылка на класс может преобразовываться в ссылку на открытый базовый класс этого класса; см. #8.6.3.
[ ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ ]
|