Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Программирование -> Delphi/Pascal -> Borland Pascal. Руководство пользователя


Глава 5. Программирование в интегрированной интерактивной среде для Windows

             Интегрированная среда  (IDE) для Windows очень похожа на IDE
        для DOS Borland Pascal. Большинство функций, которые вы выполняе-
        те в  IDE  для  DOS,  аналогичным  образом  выполняется в IDE для
        Windows. Если вы не читали предыдущую главу,  потратьте некоторое
        время и сделайте это.

                   Примечание: IDE для Windows может создавать прикладные
              программы для Windows,  защищенного режима DOS и  реального
              режима DOS.

             В данной главе основное внимание уделяется уникальным средс-
        твам IDE для Windows и поясняется некоторое  различие  между  IDE
        для DOS и для Windows.

             Так как Borland Pascal for Windows работает под Windows,  мы
        подразумеваем, что вы уже знакомы с Windows. Если вы умеете рабо-
        тать с  Windows,  то  сможете работать и с IDE Borland Pascal for
        Windows.


Запуск IDE для Windows

Для запуска IDE для Windows необходимо дважды щелкнуть "мышью" над пиктограммой Borland Pascal for Windows в администра- торе программ или выбрать ее с помощью клавиатуры и нажать клави- шу Enter. Вы можете также запустить IDE для Windows в ответ на подс- казку DOS. Наберите: WIN BWP Продвигаясь на шаг дальше, вы можете в ответ на подсказку DOS задать, какие файлы нужно открыть в окнах редактирования, и какой нужно использовать файл конфигурации. При этом используется следующий синтаксис: WIN BWP [/Cфайл_конфигурации]файлы Например, на следующей строке запускается Windows, и начина- ет работать IDE для Windows, используя параметры в файле конфигу- рации MYCONFIG.CFG и открывая два окна, одно из которых содержит файл MYFILE.PAS, а другое - YOURFILE.INC: WIN BWP /Cmyconfig myfile yourfile

Использование оперативной полосы

С помощью оперативной полосы SpeedBar и "мыши" вы можете быстро выбирать команды и другие действия. Командные кнопки в оперативной полосе представляют команды. Это оперативные кнопки для "мыши", аналогично тому, как опреде- ленные комбинации клавиш на клавиатуре являются оперативными кла- вишами. Чтобы выбрать команду, щелкните на соответствующей ко- мандной кнопке "мышью". Например, если вы щелкните "мышью" на ко- мандной кнопке Open a File (Открыть файл), то реакция IDE будет такой же, как при выборе команды Open меню File. Оперативная полоса контекстно-зависима. То, какие командные кнопки к ней выводятся, зависит от того, какое окно активно - ок- но оперативной области или окно редактирования. Оперативные полоса окна рабочей области выводится, когда в IDE не открыты окна редактирования. В оперативной полосе рабочей области выводятся следующие командные кнопки: +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Help (Контекстные экраны Make (Формирование) справочной системы) +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Open a File Make and Run (Открыть файл) (Формирование и запуск) +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Exit the IDE Make and Run under (Выход из IDE) Turbo Debugger (Формирование и запуск с отладчиком) Рис. 5.1 Командные кнопки оперативной полосы рабочей облас- ти. Следующие командные кнопки выводятся в оперативной полосе окна редактирования. +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Help on Editor Paste from Clipboard (Справка по редактору) (Вставка из буфера) +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Open a File Undo (Отмена) (Открытие файла) +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Save a file Compile (Сохранение файла) (Компиляция) +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Search for text Make (Формирование) (Поиск текста) +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Search again Make and Run (Повторный поиск) (Формирование и запуск) +-----------+ +-----------+ | | | | | | | | | | | | +-----------+ +-----------+ Cut to Clipboard Make and Run under (Вырезание в буфер) Turbo Debugger (Формирование и запуск с отладчиком) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Copy to Clipboard (Копирование в буфер вырезанного изображения) Рис. 5.2 Командные кнопки оперативной полосы окна редактиро- вания. Иногда определенные командные кнопки оперативной полосы вы- водятся тусклыми. Это означает, что команда, представляемая дан- ной кнопкой, в текущем контексте для вас недоступна. Например, если окно редактирования открыто, и буфер вырезанного изображения пуст, то кнопка Paste Text from Clipboard будет тусклой.

Настройка конфигурации оперативной полосы

При первом запуске IDE оперативная полоса представляет собой горизонтальную группу командные кнопок, которая выводится непос- редственно по строкой меню. Оперативная полоса может быть: * горизонтальной полосой; * вертикальной полосой в левой части оперативной области IDE; * всплывающим набором, который вы можете перемещать в любую часть оперативной области. Вы можете также выключить оперативную полосу. Чтобы изменить конфигурацию оперативной полосы, выберите ко- манду Options|Enviroment|Preferences и выберите нужный параметр оперативной полосы.

Использование справочной системы Help

Справочная система Help дает вам возможность легкого доступа к подробной информации о языке Borland Pascal, интегрированной среде, библиотеке динамической компоновки, ObjectWindows, интер- фейсе прикладных программ Windows (API) и дополнительных утили- тах, предусмотренных в Borland Pascal. Вы можете просматривать все эти темы в справочном окне Help или получать контекстно-зави- симую справочную информацию об IDE или терминах, набираемых вами в окне редактирования. Этот раздел знакомит вас со справочной системой Borland Pascal for Windows. Справочную систему Borland Pascal for Windows вы можете ис- пользовать аналогично справочной системе Windows. Чтобы узнать о работе Help Windows, выберите команду Help|Using Help. Вы узнаете об общих средствах Help Windows (таких как аннотирование, исполь- зование меток текста, просмотр и печать), о которых не упоминает- ся в данном руководстве. В следующих разделах описываются способы, с помощью которых вы можете использовать справочную систему Borland Pascal for Windows при разработке в IDE своих прикладных программ. Чтобы больше узнать о справочнике Help, выберите команду Help|Using Help или нажмите где-либо в справочной системе клавишу F1.

Перемещение по справочной системе

Когда вы смотрите на экраны Help, то видите подчеркнутый текст, цвет которого отличается от окружающего текста. Это ссыл- ки. Ссылки могут представляться текстом, пиктограммами или графи- кой, и вы можете выбирать их для получения более подробной инфор- мации. Ссылки могут использоваться для вывода нового экрана Help, представляющего новую информацию по отмеченной теме. Выбрать ссылку можно следующими двумя способами: * Щелкнув на ней кнопкой "мыши". * Нажимая повторно клавиши Tab, пока ссылка не будет подсве- чена, затем нажав клавишу Enter. Новый справочный экран выводится с информацией по выбранной теме: вы перешли на новое место в справочной системе. В этом эк- ране вы можете видеть другие связи, которые вы можете выбрать для вывода другой информации. Чтобы вернуться к предыдущему справочному экрану, выберите один из двух описанных ниже способов: * Для возврата к последнему экрану выберите командную кнопку Back. * Чтобы увидеть список последних справочных экранов, выбери- те командную кнопку History. Выберите из списка экран Help, который вы хотите вывести. Вы можете также видеть текст, подчеркнутый линией из точек, цвет которого отличается от окружающего текста. Этот тип ссылки вы можете использовать для вывода всплывающего окна с дальнейшей информацией, воспользовавшись следующими способами: * Щелкнув на ней кнопкой "мыши". * Нажимая повторно клавиши Tab, пока ссылка не будет подсве- чена, затем нажав клавишу Enter. Выводится всплывающее окно, содержащее информацию по выбран- ной теме. Оно остается на экране, пока вы не щелкните кнопкой "мыши" или не нажмете клавишу Enter. Когда окно исчезнет, вы ос- танетесь в том же месте справочной системы.

Запрос помощи

Получить доступ к справочной информации Help вы можете сле- дующими способами: * Щелкните "мышью" на команде Help полосы меню или для выво- да меню Help нажмите клавиши Alt+H. IDE выводит меню Help. В этом меню вы можете выбрать экран Contents (Оглавление) системы Help, получить справку по использованию справочной системы Help, вывести информацию по теме, на которой позиционирован курсор в окне редакти- рования, или вывести такую специфическую для Borland Pascal информацию, как справка по языку, сообщениям об ошибках Borland Pascal, примерах программ и т.д. * Для вывода экрана оглавления справочной системы Borland Pascal нажмите клавиши Shift+F1. Экран оглавления Contents аналогичен оглавлению книги, но вместо того, чтобы листать страницы, вы можете просто щелкнуть "мышью" на подчеркнутой теме или нажать для пере- хода к нужной теме клавишу Tab, а затем нажать клавишу Enter. * Нажмите клавишу F1. - Если вы находитесь в окне редактирования, то экран Help выводится со справочной информацией об использовании ре- дактора. Чтобы увидеть детали, выберите одну из ссылок. - Если выбрана команда меню, контекстно-зависимый экран Help выводится с более подробной информацией об это эле- менте меню. * Выберите в диалоговом окне командную кнопку Help. Выводится экран с кратким пояснением по всем командам, доступным в данном диалоговом окне. Если вы щелкните "мышью" на подчеркнутой теме или выберите ее помощью кла- виатуры и нажмете Enter, то увидите более подробную инфор- мацию о выбранной команде. * Поместите курсор на термин в окне редактирования и выбери- те Topic Search. Используйте любой из следующих методов: - нажмите клавиши Ctrl+F1; - выберите команду Help|Topic Search; - удерживая клавишу Ctrl, щелкните правой кнопкой "мыши" (комбинация нажатий Ctrl+правая кнопка "мыши" должна быть предварительно настроена - выберите команду Options|Enviroment|Mouse и выберите команду Topic Search). - выберите команду Topic Search в локальном меню окна ре- дактирования. Примечание: О локальных меню рассказывается в Главе 4. Выводится справочный экран с информацией о ключевом слове, на котором находится курсор в активном окне редактирова- ния. * В справочном окне Help выберите командную кнопку Search (Поиск). Выводится диалоговое окно поиска Search. В его верхнем блоке списка вы можете прокручивать каждую тему в справоч- ной системе Borland Pascal. Если вы знаете, какую тему вы ищете, начните набирать эту тему в блоке ввода, и вы уви- дите данную тему в блоке списка. Выделите тему и выберите Show Topic. Примечание: Если вы знаете, что нужно найти, то ко- мандная кнопка Search дает вам скорейший способ для вывода нужного экрана Help. Если ваша тема имеет более детальное разбиение, вы увидите в нижнем блоке списка другие темы. Выделите нужные темы и выберите Go To. Выводится справочный экран по нужной теме. * Выберите пиктограмму Help в оперативной полосе. Выводится справочный экран Help.

Копирование примеров кода

Справочная система Help содержит пример кода для каждой про- цедуры и функции. Вы можете скопировать эти примеры из справочной системы в свое окно редактирования. Чтобы скопировать пример, сделайте следующее: 1. Выведите экран Help по нужной процедуре или функции. Вы увидите имя и пример исходного кода в нижней части ок- на Help. 2. Для вывода примера щелкните кнопкой "мыши" на имени при- мера кода. 3. Выберите команду Edit|Copy. Выводится диалоговое окно с примером кода. Вы можете вы- делить часть кода для копирования в буфер вырезанного изображения. Если вы этого не сделаете, пример будет ско- пирован целиком. 4. Выберите команду Copy (Копирование). 5. Вернитесь в окно редактирования и выберите команду Edit|Paste, нажмите клавиши Shift+Ins или щелкните "мышью" на командной кнопке Paste в буфере вырезанного изображения или оперативной полосе.

Выход из справочной системы

Вы можете выбрать режим сохранения вывода экрана Help при возврате в IDE или совсем закрыть основное окно Help. * Для возврата в программу и сохранения фонового вывода те- кущего окна Help щелкните "мышью" на окне, которое вы хо- тите сделать активным. Когда вы захотите вывести окно Help на переднем плане, щелкните на нем "мышью" - оно снова станет активным. * Чтобы закрыть основное окно Help и вернуться в прикладную программу, выберите в меню окна Help команду File|Exit или дважды щелкните "мышью" на его командной кнопке Cancel.

Запись и редактирование исходного кода

Поскольку редактор IDE ведет себя аналогично всем другим ре- дакторам Windows, вероятно вы уже знаете, как редактировать текст. В редакторе соблюдается стандарт общего доступа пользова- теля CUA (Common User Access), который используется в большинстве программ Windows. Те же команды редактирования, которые вы ис- пользовали в других приложения Windows, работают также и в редак- торе IDE. Полный перечень команд редактора вы найдете в Приложе- нии A "Руководства программиста". Примечание: Редактор позволяет вам открывать до 32 окон редактирования (что определяется доступной памятью).

Настройка конфигурации редактора

Для модификации поведения редактора Borland Pascal имеется несколько параметров. Для вывода диалогового окна Editor выберите команду Options|Enviroment|Editor. Чтобы подробнее узнать о каждом параметре, выделите данный параметр и нажмите клавишу F1. Справочная система Help поясняет, что делает данный параметр. Примечание: О выделении синтаксиса в редакторе расска- зывается ниже.

Набор команд

Редактор IDE для Windows имеет два набора команд: набор ко- манд CUA, при котором поведение редактора аналогично поведению других редакторов Windows, и альтернативный набор команд, который превращает редактор в редактор в стиле Borland. Кроме того, мно- гие команды доступны в обоих наборах. Примечание: Чтобы выбрать набор команд, обратитесь к Приложению A "Справочного руководства программиста" или ис- пользуйте справочник Help. Там вы найдете полный перечень команд одного и другого набора. При первоначальном запуске IDE для Windows редактор исполь- зует набор команд CUA, который поддерживает все стандартные ко- манды редактирования, общие для программ Windows, и многие из ко- манд редактирования, знакомые тем, кто уже работал с языками и программными продуктами Borland. Чтобы использовать альтернативный набор команд, выберите ко- манду Options|Enviroment|Preferences и параметр Alternate в груп- пе Command Set. Выбранный набор команд влияет не только на редактор. Напри- мер, некоторые команды меню имеют оперативные клавиши, с помощью которых вы можете выбирать команду, не прибегая к меню. В альтер- нативном наборе команд F2 дает быстрый способ сохранения файла. В наборе команд CUA оперативной клавиши для сохранения файла нет.

Использование редактора

В IDE для DOS и в IDE для Windows используется один редак- тор. Если вы знаете, как работать с редактором в одной интегриро- ванной среде, то сможете использовать его в другой. Чтобы узнать об отмене ошибок, работе с блоками текста, поиске текста и огра- ничителей и позиционировании курсора на строке с конкретным номе- ром, см, соответствующие разделы предыдущей главы. Редакторы для DOS и Windows имеют два небольших отличия: * Редактор для Windows не имеет команды Find Text at Cursor. * Редактор для Windows не имеет команды Block Insert Cursor, которая назначает для курсора режима вставки форму прямоу- гольника.

Выделение синтаксиса

IDE для Windows также обладает способностью выделения син- таксиса. Как и в IDE для DOS вы можете выделять элементы исходно- го кода цветом, но можете также изменять и атрибуты текста. Нап- ример, не только изменить цвет элемента кода, но и сделать его жирным, наклонным или подчеркнутым. Для вывода диалогового окна Highlighting (Выделение) выбери- те команду Options|Enviroment|Highlight. +===============================================================+ |=XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXHighlightingXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX| | | | | Element########## Color############ Attribute#####| | | +----------------++----------------+##############| +-------+| | |Whitespace######||@FG@XXXX ****|#< >#Normal###| | ы OK || | |Comment#########||XXXX ****XXXX|#<*>#Bold#####| +-------+| | |XReservedXWordXX||@@@@XXXX ****|#< >#Italic###| | | |Identifier######||XXXX ****XXXX|--------------| | | |Symbol##########||@@@@XXXX####****|#X#Underline##| | | |String##########||XXXX ****XXXX| | | | |Number##########||@@@@XXXX ****|##############| | | |Assembler#######||@@@@#### ****|#X#Default#FG#| +-------+| | |################||XXXX ****XXXX|#ы#Default#BG#| |XCancel|| | +----------------++----------------+##############| +-------+| |+--------------------------------------------------+| | || {Syntax highlighting} || | || Program Sample; || | || uses WinCrt; || | || var || | || Number: integer; || | || begin || +-------+| || Number := 123456; || | ? Help|| || Writeln['The number is',Number]; || +-------+| || end. || | |+--------------------------------------------------+| | +===============================================================+ Рис. 5.3 Диалоговое окно Highlighting. Element - элемент; Color - цвет; Attribute - атрибут; Whitespace - разделитель; Normal - обычный текст; Comment - ком- ментарий; Bold - жирный; Reserved Word - зарезервированной слово; Italic - наклонный; Identifier - идентификатор; Symbol - иденти- фикатор; Underline - подчеркивание; String - строка; Number - число; Assembler - код ассемблера; Default FG - основной цвет по умолчанию: Default BG - фоновый цвет по умолчанию.

Цветовое выделение текста

Чтобы изменить цвет элемента, выполните следующие шаги: 1. В блоке списка Element выделите элемент, который нужно изменить. 2. Выберите нужные цвета в матрице цветов Colors. Текущий основной цвет отмечен буквами FG; текущий фоновый цвет отмечен буквами BG. Если основной и фоновый цвета совпадают, то в цветном квадрате выводится FB. * Чтобы выбрать основной цвет с помощью "мыши", щелкните на нем ее кнопкой. Чтобы выбрать цвет с помощью клавиа- туры, используйте для перемещения по матрице цветов клавиши стрелок, а когда будете находиться на нужном цвете, нажмите F. * Чтобы выбрать фоновый цвет с помощью "мыши", щелкните на нем ее правой кнопкой. Чтобы выбрать цвет с помощью клавиатуры, нажимайте клавишу Tab до выбора матрицы Colors, затем используйте для перемещения по матрице цветов клавиши стрелок, а когда будете находиться на нужном цвете, нажмите B. 3. Выберите командную кнопку OK.

Использование системных цветов Windows

Приложения Windows используют одни и те же цвета фонового цвета и цвета текста. Чтобы изменить системные цвета Windows, ис- пользуйте контрольную панель администратора программ. Вы можете выбрать системные цвета Windows в редакторе IDE. Чтобы использовать для элемента основной системный цвет, выполни- те следующие шаги: 1. В диалоговом окне Highlighting выделите элемент в блоке списка Elements. 2. Выберите параметр Default FG. Для назначения фонового цвета используются те же шаги, но выбирается параметр Default BG.

Изменение атрибутов текста

Чтобы выбрать атрибут элемента выполните следующие шаги: 1. В диалоговом окне Highlighting выделите элемент в блоке списка Element. 2. Выберите атрибут в параметрах Attributes. Примечание: Чтобы текст стал жирным или наклонным, ре- дактор должен использовать шрифт фиксированного размера. Для изменения шрифтов используйте команду Options| Enviroment|Editor и выберите нужный параметр Font. Выбор атрибутов отразится в окне с примером кода. Вы можете выбрать элемент для изменения, щелкнув "мышью" на его вхождении в окне примера кода. Например, если вы щелкните "мышью" на зарезервированном слове program, в блоке списка Element выбирается элемент Reserved Word (Зарезервированное сло- во).

Печать исходного кода

Если вы хотите получить печатную копию своего исходного ко- да, выберите команду File|Print. IDE расширяет символы табуляции (заменяя табуляцию соответствующим числом пробелов и затем печа- тает ваш файл. Выделение элементов синтаксиса при печати Вы можете напечатать текст таким образом, чтобы синтаксичес- кие элементы были выделены. Перед печатью вы должны пропустить выводимый на принтер текст черед программу-фильтр PRNFLTR.EXE: 1. Выберите команду File|Printer Setup. 2. Выберите параметр Syntax Printing. 3. Выберите командную кнопку OK. 4. Для печати текста выберите команду File|Print. Если параметр Syntax Highlight установлен, ваш текст пе- чатается с выделением синтаксических элементов. При установке в своей системе Windows вы, вероятно, устано- вили один или более драйверов принтеров, с помощью которых можно выполнять печать из Windows. Команда File|Printer Setup позволяет вам выбрать нужный принтер и задать его для печати из IDE и для конфигурации. Например, вы можете печатать на бумаги с разным размером. Из IDE вы можете с помощью выбора кнопки Set Up в диа- логовом окне Printed Setup задать свой принтер для печати. Примечание: Подробности о конфигурировании принтера Windows см. в "Руководстве пользователя по Microsoft Windows"

Работа с файлами

При программировании в IDE вы можете создавать новые файлы, открывать существующие файлы и сохранять их. Основные команды ра- боты с файлами перечислены в следующей таблице: Операции с файлами Таблица 5.1 +------------------+----------------------------------+ | Команда | Описание | +------------------+----------------------------------| | File|New | Открывает новое окно редактиро-| | | вания и присваивает ему временное| | | имя. | +------------------+----------------------------------| | File|Open | Выводит диалоговое окно, с по-| | | мощью которого можно открыть| | | файл. | +------------------+----------------------------------| | File|Save | Сохраняет файл в активном окне| | | редактора на диске. | +------------------+----------------------------------| | File|Save As | Сохраняет файл в активном окне| | | редактора под другим именем. | +------------------+----------------------------------| | File|Save All | Сохраняет все модифицированные| | | файлы. | +------------------+----------------------------------+

Открытие файлов

Чтобы открыть файл, выполните следующие шаги: 1. Выберите команду File|Open или командную кнопку open a File оперативной полосы. Выводится диалоговое окно Open a File (Открытие файла). Для задания открываемого файла вы можете выполнить одно из следующих действий. * В блоке ввода наберите полное имя файла. * Наберите имя файла с трафаретными символами. Это от- фильтровывает список файлов в соответствии с вашими спецификациями. В списке Files выберите имя файла, ко- торый вы хотите редактировать. * Для вывода списка протокола (спецификаций имен файлов, которые вы задавали ранее) щелкните "мышью" на символе "стрелка вниз". Выберите требуемое имя файла или специ- фикацию. Выбор спецификации файла выводит файлы, соот- ветствующие данной спецификации. * Дважды щелкнув "мышью" на имени другого каталога в списке файлов, просмотрите содержимое этого каталога. Выберите имя файла, который вы хотите редактировать. 2. Выберите командную кнопку OK.

Где находятся файлы?

Если это ваша первая попытка программирования под Windows, вы можете не разобраться в том, где IDE ищет и сохраняет свои файлы. IDE использует текущий рабочий каталог. Как определяется текущий рабочий каталог, поясняется в следующем перечне: * Если вы задаете основной файл, то каталог, в котором он находится, становится текущим рабочим каталогом. При наи- меновании файла вы можете указать полное имя маршрута. Примечание: Подробнее об основных файлах рассказыва- ется выше. * Если вы не задаете основной файл, каталог, содержащий файл в активном окне редактирования, становится текущим рабочим каталогом. При сохранении файла в окне редактирования вы можете указать полное имя маршрута. * При отсутствии текущего окна редактирования текущим рабо- чим каталогом становится каталог, в котором находится BPW.EXE. После открытия или создания файла Borland Pascal запоминает его полный маршрут, даже если текущий рабочий каталог изменяется. Поскольку текущий рабочий каталог обычно определяется основ- ным файлом или файлом в активном окне редактирования, и эти эле- менты сохраняются в файле конфигурации и файле оперативной облас- ти, файл конфигурации и файл оперативной области неявно определя- ют для проекта текущий рабочий каталог. Примечание: Подробнее о рабочей операционной среде рассказывается выше.

Работа с файлами в другом каталоге

Чтобы открыть файл в другом каталоге, выберите команду File| Open и наберите в блоке ввода полное имя маршрута и имя файла. Либо вы можете использовать для вывода файла в другом каталоге список каталогов и выбор нужного файла. После того, как вы выбе- рете имя файла и нажмете Enter, при следующем выборе команды File|Open в том же сеансе вы увидите файлы в этом другом катало- ге. Однако ваш текущий рабочий каталог не изменяется. Если вы создали и сохранили новый файл, IDE сохраняет его в текущем рабо- чем каталоге. Если вы хотите работать с файлами в нескольких каталогах, то можете использовать список протокола в диалоговом окне File Open. Чтобы увидеть протокол, щелкните "мышью" на стрелке вниз справа от блока ввода или нажмите клавиши Alt+"стрелка вниз"; в списке может выводиться нужный вам файл.

Компиляция и выполнение

В IDE для Windows вы можете компилировать и выполнять прог- раммы аналогично тому, как это делается в IDE для DOS. Об этом вы можете прочитать в Главе 4. Стоит отметить следующее: * Если ваша программа использует модуль WinCrt, когда прог- рамма завершает выполнение, окно программы становится не- активным. Чтобы продолжить работы в IDE, закройте его. Чтобы пользователю не нужно было закрывать окно WinCrt, используйте процедуру DoneWinCrt. Прочитайте о DoneWinCrt в Главе 1 "Справочного руководства программиста". * Если в программе, использующей модуль WinCrt, во время ее выполнения происходит ошибка, окно, в котором работает программа, становится неактивным перед ее завершением. Чтобы посмотреть, что произошло, закройте окно программы. Тогда вы увидите информационное окно, в котором выводится номер ошибки и адрес, на котором она произошла.

Просмотр исходного кода

IDE для Windows содержит новое программное инструментальное средство просмотра объектов - ObjectBrowser. Оно позволяет вам исследовать программы и модули в программах и многое другое. Даже если разрабатываемое вами приложение не использует объектно-ори- ентированное программирование, вы найдете ObjectBrowser чрезвы- чайно полезным средством. Вы можете просматривать иерархию объек- тов, модулей и всех процедур, функций, переменных, типов, конс- тант и другие используемые в программе идентификаторы. С помощью ObjectBrowser вы можете делать следующее: * Просмотреть в графическом виде в своей прикладной програм- ме иерархию объектов, затем выбрать объект и просмотреть все его процедуры, функции и другие содержащиеся в прог- рамме идентификаторы. * Вывести список всех глобальных идентификаторов, используе- мые в вашей программе, и увидеть их описания, вывести все ссылки на них в своей программе или перейти туда, где они описываются в исходном коде. * Вывести список всех используемых в программе модулей, за- тем выбрать один из них и просмотреть список всех иденти- фикаторов его интерфейсной части. В этом списке вы можете выбрать идентификатор и просмотреть его, как любой другой идентификатор своей программы. * Выбрать идентификатор в исходном коде, затем просмотреть детальную информацию по нему, щелкнув на этом идентифика- торе правой кнопкой "мыши". Перед использованием ObjectBrowser убедитесь, что в диалого- вом окне Options|Compiler установлены следующие параметры: * Debug Information (Информация для отладки). * Locals Symbols (Локальные идентификаторы). * Symbol Information (Информация об идентификаторах). Для активизации ObjectBrowser выберите в меню Search (Поиск) команду Objects (Объекты), Units (Модули) или Globals (Глобальные идентификаторы). Если программа находится в текущем окне, или ос- новной файл еще не скомпилирован, то перед выводом окна просмотра IDE компилирует вашу программу. Если программа будет успешно скомпилирована, сформирована или построена, вы можете внести в исходный код некоторые измене- ния, а если следующая компиляция завершиться неудачно, то вы все равно сможете просматривать свою программу в том виде, как вышли из нее при последней успешной компиляции. Чтобы это происходило, должен быть установлен параметр Preserve Symbols (он установлен по умолчанию). Данный параметр можно найти в диалоговом окне Options|Enviroment|Startup. Поскольку Preserve Symbols - это па- раметр запуска, изменение его установки не будет иметь действие, пока вы не выйдите из IDE и не запустите ее снова. Если у вас есть "мышь", то исходный код удобнее просматри- вать, если задать активизацию ObjectBrowser правой кнопкой "мы- ши". Затем, удерживая нажатой клавишу Ctrl, вы можете использо- вать правую кнопку "мыши" для указания и проверки объекта, проце- дуры, функции, переменной или другого идентификатора в вашем ис- ходном коде и его анализа (вывода детальной информации). Примечание: Для быстрого просмотра идентификатора, на котором в исходном коде позиционирован курсор, вы можете также выбрать в локальном меню окна редактирования команду Browse Symbol at Cursor (Просмотр идентификатора в позиции курсора). Чтобы задать просмотр с помощью "мыши", выполните следующие шаги: 1. Выберите команду Options|Enviroment|Mouse. 2. Выберите параметр Browse as the Ctrl + Right Mouse Button (Просмотр по клавише Ctrl + правая кнопка "мыши"). 3. Выберите командную кнопку OK. В верхней части окна ObjectWindows находится оперативная по- лоса ObjectBrowser. Вы можете выбирать любую командную кнопку оперативной полосы, щелкая на ней кнопкой "мыши" или используя оперативную клавишу. Выбрав кнопку или соответствующую оператив- ную клавишу, вы указываете ObjectBrowser на выполнение некоторого действия. Вы будете видеть следующие командные кнопки, их клавиа- турные эквиваленты и соответствующие действия: +-----------+ | | | | | | +-----------+ F1 Help (Вывод справочной информации) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctrl+G Go to (Переход на исходный код для выбранного элемента) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctrl+B Browse (Просмотр детальной информации по выб- ранному элементу) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctrl+V View (Вывод предыдущего окна просмотра): +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctrl+O Display (Вывод иерархии объектов) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctrl+R List (Перечень всех ссылок на идентификатор) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctrl+P Print (Печать иерархии объектов) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctrl+W Replace (Замена текущего окна просмотра) +-----------+ | | | | | | +-----------+ Ctr+W Open (Открытие нового окна просмотра) Рис. 5.4 Командные кнопки оперативной полосы ObjectBrowser. Примечание: От того, с каким именно окном ObjectBrowser вы работаете, зависит, какие в точности кноп- ки выводятся в оперативной полосе. Последние две кнопки показывают в действительности два раз- личных представления одной кнопки. При первом использовании ObjectBrowser вы увидите командную кнопку одиночного окна. Щелк- ните на ней "мышью", и вы увидите кнопку множественных окон. Когда вы выбираете кнопку одиночного окна и начинаете прос- мотр, новое окно просмотра при каждом действии просмотра заменяет текущее окно просмотра. При выборе кнопки множественных окон окна остаются на экране, пока вы их не закроете. Вы можете быстро изменить действие этих кнопок на обратное: удерживая нажатой кнопку Shift, выберите следующее действие прос- мотра. Например, если выводится кнопка множественных окон, то при нажатии клавиши Shift следующее окно просмотра будет замещать те- кущее.

Просмотр объектов

ObjectBrowser позволяет вам увидеть "общий план" иерархии объектов, а также мелкие детали. Чтобы активизировать ObjectBrowser и графически показать на экране объекты, выберите команду Search|Object. ObjectBrowser рисует ваш объект и показы- вает в виде горизонтального дерева его соотношения "предок-пото- мок". Красные линии в иерархии помогают вам ясно увидеть непос- редственные отношения "предок-потомок" текущего объекта. +===============================================================+ | = | ? | + | + | * | X |XXXXXXXXXBrowsing ObjectsXXXXXXXXXX|v|^| |---+---+---+---+---+---+-----------------------------------+-+-| | | ^ | +|#TWindowsObject#++|#TWindow#+-+-+++|#TMDIClient#|X | | | ||| # | | | ||+|#TListBox#+|## | | | || # | | | |+-|#TGroupBox#+-# | | | | # | | | +--|#TButton#+|#T# ||#TObject##+++++ | # | |||| +|#TDialog#+|#TDglWindow#| # | |||| # | |||+|#TStream#++|#TEmsStream#| # | ||| | # | ||| +|#TDosStream#+-|#TBufSteram#| # | ||| # | ||+-|#TScroller#| # | || # | |+--|#TCollection#+|#TSortedCollection#++|#TStringC# | | | # | | +|#TStrColl# | +---|XApplicationX+|#THelloApp#| # | v +<#############################################################># Рис. 5.5 Просмотр иерархии объектов прикладной программы. Чтобы увидеть более подробную информацию о конкретном объек- те, дважды щелкните на нем кнопкой "мыши". Если вы не используете "мышь", выберите объект с помощью клавиш управления курсором (стрелок) и нажмите Enter. ObjectBrowser перечисляет используемые в объекте символы (процедуры, функции, переменные и т.д.) +===============================================================+ | = | ? | + | + | * | X |XXXXXXXXXBrowsing TApplicationXXXXX|v|^| |---+---+---+---+---+---+-----------------------------------+-+-| | | | Browsing TApplication | | +-----------------------------------+ | | |v######Status:Integer#############^| | | |v Name:PChar #| | | |v MainWindow:PWindowsObject #| | | +-------+ |v HAccTable:Word #| +----------+ | | |TObject+-|v KBHandleWnd:PWindowsObject #+-|THelloAppl| | | +-------+ |p Init[PChar] #| +----------+ | | |p ы Done #| | | |f ы IdleAction:Boolean #| | | |p ы InitApplication v| | | |<X###############################>#| | | +-----------------------------------+ | | | | Filters: ы F P V | p v | | X | | | | | | | | | +===============================================================+ Рис. 5.6 Просмотр детальной информации по объекту. Слева от каждого идентификатора объекта выводятся одна или более букв. Символ описывает вид идентификатора.

Буквенные символы в ObjectBrowser

Таблица 5.2 +------------+----------------------------+ | Буква | Функция | +------------+----------------------------| | F | Функция | | P | Процедура | | T | Тип | | V | Переменная | | C | Константа | | L | Метка | | I | Наследование от предка | | p | Приватный идентификатор | | v | Виртуальный идентификатор | +------------+----------------------------+

Фильтры

Те же символы, что идентифицируют вид идентификатора, выво- дятся в матрице фильтров Filters в нижней части окна ObjectBrowser. Вы можете использовать фильтры для выбора типа идентификаторов, список которых хотите видеть. Матрица фильтров содержит столбец для каждой буквы; буква может выводиться в верхней или нижней строке. Примечание: Для выбора типа идентификаторов вы можете также использовать окно Browser Options. Выберите команду Options|Browser и идентификаторы, которые вы хотите вывести в списке. Чтобы просмотреть все экземпляры символа конкретного типа, щелкните "мышью" на верхней ячейке столбца буквы. Например, чтобы просмотреть все переменные в текущем выбранном объекте, щелкните на верхней ячейке столбца V. Выводятся все переменные, используе- мые в объекте. Чтобы скрыть все экземпляры конкретного объекта или иденти- фикатора, щелкните "мышью" на нижней ячейке столбца буквы. Напри- мер, чтобы просмотреть только функции или процедуры объекта, вам нужно сделать скрытыми все переменные. Щелкните "мышью" на нижней ячейке в столбце V, и на верхних ячейках в столбцах F и P. Примечание: Вы можете изменить несколько установок фильтра сразу. Буксируйте "мышь" по ячейкам, которые вы хо- тите выбрать в матрице Filters. В некоторых случаях для идентификатора выводится более одной буквы. Второй буквенный символ выводится непосредственно после первой буквы, обозначающей тип идентификатора и служит для даль- нейшего описания идентификатора: * I обозначает наследуемый идентификатор; * p обозначает приватный идентификатор; * v обозначает виртуальный идентификатор. Просмотр описаний перечисленных идентификаторов Для просмотра описания конкретного содержащегося в списке идентификатора используйте следующие методы: * дважды щелкните на идентификаторе кнопкой "мыши"; * выберите идентификатор и щелкните "мышью" на кнопке Browse или нажмите Ctrl+B; * выберите идентификатор и нажмите клавишу Enter. При просмотре в режиме одного окна (кнопка Window оператив- ной полосы выводит на экран только одно окно), если вы хотите вернуться на уровень выше, щелкните "мышью" на кнопке вывода пре- дыдущего окна просмотра или нажмите клавиши Ctrl+V. Хотя очень легко использовать оперативную полосу для выбора одно- и многооконного режима, тоже самое вы можете делать с по- мощью меню и диалогового окна. Чтобы новое окно просмотра заменя- ло текущее, сделайте следующее: 1. Выберите команду Options|Browser. 2. Установите параметр Replace Current sub-browsing. 3. Выберите командную кнопку OK. Чтобы новое окно просмотра при выборе перечисленного в спис- ке идентификатора оставалось на экране, сделайте следующее: 1. Выберите команду Options|Browser. 2. Установите параметр New Browser sub-browsing. 3. Выберите командную кнопку OK.

Просмотр глобальных идентификаторов

С помощью ObjectBrowser вы можете просматривать все модули, которые использует программа. Чтобы открыть окно со списком всех используемых в программе модулей и именем самой прикладной прог- раммы выберите команду Search|Units. Выберите модуль, о котором вам нужно получить более подроб- ную информацию. Как и в случае глобальных идентификаторов, вы мо- жете выполнять поиск в списке модулей, набирая первые несколько букв имени модуля в блоке ввода Search в нижней части окна. После выбора модуля вы можете перечислить вывести список всех идентификаторов в интерфейсной части модуля. * В выводимом списке модулей дважды щелкните "мышью" на име- ни модуля, выделите имя модуля и выберите Inspect или вы- делите имя и нажмите клавишу Enter. В этом списке вы можете выделить идентификатор и сделать следующее: - Чтобы увидеть описание идентификатора, дважды щелкните на идентификаторе кнопкой "мыши", выделите его и выбери- те командную кнопку Inspect (Проверка), или выделите его и нажмите клавишу Enter. - Чтобы перейти на строку исходного кода, где описывается идентификатор, выберите командную кнопку Go To Source Code. - Чтобы вывести список всех ссылок на идентификаторы, вы- берите командную кнопку Reference. Если вы выберите одну из этих ссылок, ObjectBrowser позиционирует ваш курсор в исходном коде. * Чтобы перейти на описание идентификатора в исходном коде, выберите командную кнопку Go to Source Code. * Чтобы перечислить все ссылки на идентификатор в вашем при- ложении, выберите командную кнопку Reference.

Просмотр идентификаторов в исходном коде

Вы можете просматривать идентификаторы в своем исходном ко- де, не выводя сначала иерархию объектов или список идентификато- ров. Выберите один из следующих методов: * Подсветите идентификатор в своем коде и выберите команду Search|Symbol. * Если ваша "мышь" настроена для просмотра, удерживая нажа- той клавишу Ctrl, щелкните на идентификаторе в вашем коде правой кнопкой "мыши". * Для вывода локального меню окна редактирования нажмите клавиши Alt+F10 или щелкните правой кнопки "мыши" и выбе- рите команду Browse Symbol at Cursor. Если выделенный вами идентификатор представляет собой струк- турный тип, то ObjectBrowser выводит для этого типа информацию обо всех идентификаторов в его области действия. Любой из них вы можете выбрать для дальнейшей проверки. Например, если вы выбери- те объектный тип, то увидите список всех идентификаторов в облас- ти действия этого объекта.

Выполнение в IDE других программ

В IDE вы можете запускать по вашему выбору четыре других программы: отладчик Turbo Debugger, пакет разработчика ресурсов Resource Workshop, утилиту WinSight и профилировщик Turbo Profiler. Чтобы запустить любую из этих программ, выберите коман- ду Tools для открытия меню Tools и затем выберите инструменталь- ное средство, которое вы хотите запустить. Чтобы изменить маршрут или передать этим программам аргументы, используйте диалоговое окно Tools (Options|Tools). В отличие от IDE для DOS вы не можете добавить в меню Tools другие утилиты. Так как IDE для Windows представляет собой прик- ладную программу Windows, на самом деле это не дает преимуществ. Вы всегда можете переключиться на другую программу, используя средства переключения задач Windows.

Настройка конфигурации IDE

Вы можете настраивать конфигурацию IDE, сохранять свою опе- рационную среду и управлять проектами аналогично тому, как это делается в IDE для DOS (см. выше). При сохранении операционной среды и управлении проектами между IDE для DOS и IDE для Windows существуют следующие различия: * IDE для Windows всегда сохраняет файл оперативной области в том же каталоге, что и текущий файл конфигурации. Вы не можете переопределить это, как в IDE для DOS. * Чтобы очистить основной файл, выберите в IDE для Windows команду Compile|Clear Primary File. Вы можете использовать этот метод также и в IDE для DOS, но у вас есть возмож- ность выбора в диалоговом окне Primary File командной кнопки Clear Primary File.

[ Назад | Оглавление | Далее ]

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.