Delphi ожидает HintHidePause миллисекунд перед закрытием окна подсказки.
Свойство HintShowPause определяет задержку перед отображением подсказки, если активна подсказка другого элемента.
Icon
Свойство Icon позволяет изменить пиктограмму, представляющую приложение в панели задач во время работы. Это полезно, если необходимо отмечать, таким образом, изменение состояния приложения. Следующий код назначает пиктограмму из файла INACTIVE.ICO:
Application.Icon.LoadFromFile('INACTIVE.ICO');
Title
Определяет заголовок приложения в панели задач.
Методы TApplication
Minimize и Maximize
Эти методы заставляют приложение принять свернутый и развернутый вид. Вы можете удивиться, зачем это необходимо при наличии свойства WindowState объекта TForm. Однако так вы можете минимизировать форму на рабочем столе, но не в панели задач. Описываемый здесь метод осуществляет эту операцию более корректно.
ProcessMessages
Этот метод вынуждает приложение обработать ожидающие сообщения. Это полезно делать, например, в длинном цикле, чтобы приложение могло реагировать на поступающие сообщения. Предположим, ваше приложение состоит из цикла
while not Application.Terminated do
При этом оно не сможет обрабатывать сообщения, а вы не сможете перемещать окна и воздействовать на его элементы управления. Одним словом, несмотря на деятельность в цикле, приложение оказывается мертвым для внешнего мира. Однако все изменяется при таком варианте кода:
while not Application.Terminated do
Application.ProcessMessages;
Совет: Программисты часто предпочитают использовать для длительных вычислений отдельную подзадачу, реализуемую классом TThread.
Terminate
Этот метод— предпочтительный способ закрытия приложения. Terminate не закрывает приложение немедленно, а дожидается обработчика события и завершения всех других процессов. Обычно оно используется в меню File/Exit.
procedure TFormI.mnuFileExitClick(Sender: TObject);
begin
Application.Terminate;
end;
События TApplication
Обработка событий TApplication
Поскольку при создании TApplication недоступен, установка его обработчика события затруднена из-за невозможности использования инспектора объектов (Object Inspector).
Сначала опишем обработчик события. Поскольку событие распознается и запускается объектом, обработчик должен быть методом объекта. Он также должен соответствовать соглашению о вызовах события, которое обычно описано в системе справки. Например, из файлов справки можно узнать, что событие OnActivate типа TNotifyEvent является наиболее общим типом. Его описание его выглядит так:
TNotifyEvent = procedure (Sender: TObject) of Object;
Это описание говорит о том, что ваш обработчик должен получать параметр TObject, который позволяет определить, какой именно объект распознал и отослал событие.
Создадим новое приложение и модифицируем описание TForm1.
type
TForm1 = class(TForm)
private
{Закрытые объявления.}
procedure OnActivateHandler(Sender: TObject);
public
{Открытые объявления.}
end;
Описание обработчика как protected не несет особой нагрузки и принято по умолчанию. Важно лишь, чтобы он был методом класса.
Теперь, когда мы описали обработчик, определим его. Добавьте следующий код в раздел implementation вашего модуля.
procedure TFormI.OnActivateHandler(Sender: TObject);
begin
{Код вашего обработчика.}
end;
Совет: Определение процедуры или функции не требует перечисления списка параметров, так как он был дан при описании. Вы можете его повторить для повышения удобочитаемости и ясности программы.
Наконец, назначим обработчик событию. Обычно это выполняется в событии OnCreate главной формы. Измените обработчик события OnCreate класса Tform1 следующим образом.
procedure TFormI.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Application.OnActivate:= OnActivateHandler;
end;
OnActivate и OnDeactivate
Эти события оповещают программу об изменении свойства Active.
OnException
Событие вызывается при необработанной исключительной ситуации.
OnHint
Событие генерируется при перемещении указателя мыши над объектом— потомком TControl, если его свойство Hint равно значению, которое отличается от пустой строки.
Onldle
Событие генерируется, когда приложение ожидает ввода и не занято обработкой события. Обычно оно используется для выполнения фоновых задач наподобие загрузки базы данных или обработки изображения.
Обработчик получает логический параметр Done, по умолчанию равный True. Если вы оставляете его равным True, обработчик не запустится до тех пор, пока не будет получено и обработано очередное сообщение. Если вы установили Done равным False, обработчик будет запускаться во время ожидания сообщения.
Поскольку во время работы обработчика приложение не отрабатывает сообщения, делайте его более коротким либо не забывайте запускать из него процедуру ProcessMessages.
Ниже приведен код использования обработчика для вывода текущего времени в объекте TPanel.
procedure TFormI.OnIdleHandler(Sender: TObject; var Done: Boolean);
begin
pnlTime.Caption:= TimeToStr(Now);
end;
Компонент TScreen
Класс TScreen инкапсулирует состояние экрана или выводимой области. Delphi во время работы автоматически создаст экземпляр класса Screen. Для его использования в раздел uses нужно включить модуль Forms.
Свойства TScreen
ActiveControl
Это свойство возвращает объект TWinControl, имеющий фокус ввода. Обычно оно используется для реализации команд Copy, Cut и Paste для текстовых управляющих элементов. Следующий код, помещенный в обработчик TMenuItem, выполняет функцию Copy.
procedure TFormI.mnuEditCopyClick(Sender: TObject);
begin
Screen.ActiveControl.Perform(WM_COPY,0,0);
end;
Все, что происходит в мире Windows, базируется на сообщениях. Для выполнения какой-либо функции управляющие элементы часто отсылают сообщения самим себе. Так и в этом примере управление происходит путем передачи сообщения WM_COPY.
ActiveForm
Это свойство возвращает объект TForm, имеющий фокус ввода. Если приложение неактивно, свойство указывает, какая именно форма будет иметь фокус ввода при активизации приложения. В качестве примера используем свойство для создания мигающего заголовка формы, чтобы привлечь внимание пользователя. Функция Windows API, предназначенная для этой цели, должна получить дескриптор окна:
FlashWindow(Screen.Active Form.Handle,False);
Cursor
Это свойство определяет форму указателя мыши для всего приложения. Обычно оно используется для отображения песочных часов, чтобы в то время, пока пользователь думает о сложной работе, выполняемой приложением, немного передохнуть.
{Придать курсору форму песочных часов.}
Screen.Cursor:= crHourglass;
try
{Попытаемся ничего не делать какое-то время.}
for iCount:=1 to 1000000000 do;
finally
{Восстановим форму указателя.}
Screen.Cursor:= crDefault;
end;
Форму указателя можно изменить для каждого потомка TControl (включая ТForm) отдельно.
Forms и FormCount
Эти свойства возвращают список форм и их количество. Работа с ними ничем не отличается от работы со списком дочерних окон, описанных в разделе "MDIChildren и MDIChildCount".
Height и Width
Это наиболее полезные свойства, возвращающие высоту и ширину экрана в пикселях. Они могут применяться во многих ситуациях, например при определении местоположения формы. Вот как поместить форму в центре экрана.
Left:= (Screen.Width - Width) div 2;
Top:= (Screen.Height - Height) div 2;
События TScreen
TScreen предоставляет два основных события, извещающие программу об изменении фокуса ввода. Подобно возможностям класса TApplication, возможности класса TScreen доступны лишь при выполнении.
OnActiveControlChange
Это событие возникает при передаче фокуса ввода от одного управляющего элемента к другому. Свойство
ActiveControl обновляется непосредственно перед вызовом события. Вы можете использовать событие, например, для вывода текста подсказки в строке состояния.
procedure TFormI.ActiveControlChangeHandler(Sender: TObject);
begin
if (not Application.Terminated) then
pnlStatus.Caption:= ActiveControl.Hint;
end;
Проверка связана с тем, что событие генерируется и при закрытии приложения, а при этом обращение к уже уничтоженному объекту вызовет исключительную ситуацию.
OnActiveFormChange
Событие генерируется при создании новой формы или передаче фокуса ввода от одной формы к другой. Обычно это событие используется в MDI-приложениях для обновления доступных функций меню и кнопок-ускорителей. Ниже приведен пример из шаблона MDI-приложения.
procedure TMainForm.UpdateMenuItems(Sender: TObject);
begin
FileCloseItem.Enabled:= MDIChildCount 0;
FileSaveItem.Enabled:= MDIChildCount 0;
FileSaveAsItem.Enabled:= MDIChildCount 0;
end;
Процедура UpdateMenuItems назначена в качестве обработчика событию OnActiveFormChange в обработчике
OnCreate.
procedure TMainForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Application.OnHint:= ShowHint;
Screen.OnActiveFormChange:= UpdateMenuItems;
end;
Разделяемые обработчики событий
Как вы уже знаете, каждый класс способен генерировать свои собственные события. Каждое из них имеет определенный тип, как, например, TNotifyEvent у OnClick и TCloseEvent у OnClose. Delphi позволяет написать один обработчик события и назначить его нескольким событиям одновременно.
Представьте себе объект TEdit, генерирующий события OnKeyDown и OnKeyUp. Поскольку оба события — одного типа, можете написать одну процедуру и назначить ее обоим событиям. Процедура будет вызываться дважды при каждом нажатии клавиши (при нажатии и отпускании). Или, например, вы можете создать один обработчик для событий OnCreate и OnClick.
Еще одно общее назначение разделяемых обработчиков — обработка событий от двух различных управляющих элементов, которые могут и не быть экземплярами одного класса.
Вот как создать разделяемый между классами TButton и TEdit обработчик OnClick.