Кто сегодня борется с вирусами
Автор: Андрей Bat Зубков, andy_zubkov@chat.ru Опубликовано:
15.12.2000
- Не знаю, что делать с этим гнусным вирусом...
Касперский не удаляет, а только распознает... Помогите! - А какой помощи Вы
ждёте на www.drweb.ru, коли пользуетесь avp? Для начала нужно установить у себя
DrWEB, а уж потом просить здесь помощи. Тут же не служба тех.поддержки
Касперского :-) (из сообщений на форуме Dr. Web)
Прогресс человечества породил кучу проблем - и, надо сказать, проблема
антивирусной и информационной безопасности занимает в этой куче достойное место.
Несмотря на огромные усилия конкурирующих между собой антивирусных фирм, убытки,
приносимые компьютерными вирусами, достигают астрономических величин в сотни
миллионов долларов ежегодно (причем даже эти цифры явно занижены, поскольку
известно становится лишь о части подобных инцидентов). Однако вирусы сегодня
"кормят" целую индустрию производства антивирусного ПО. При этом рынок
антивирусного ПО растет не менее стремительно, чем другие софтверные рынки. Он
оценивается уже не в одну и не в две сотни миллионов, как это было в 1998-1999
гг., а в миллиарды долларов.
В этой статье речь пойдет не о последних версиях
антивирусного ПО, а об их производителях, тем более что любые разговоры о выборе
"наилучшего" антивирусного пакета носят субъективный характер.
Среди производителей антивирусов можно выделить
пятнадцать крупнейших компаний: Computer Associates International, Network
Associates, Symantec, Trend Micro, Command Software Systems, Sophos, Alladin
Knowledge Systems, Panda Software, Norman Data Defense Systems, F-Secure,
Grisoft, ESET Software, GeCad Software, "Лаборатория
Касперского" и "Диалог-Наука". Следует сразу оговориться, что американский
рынок антивирусного ПО и мировой - не одно и то же. Поэтому рассматривать их мы
будем отдельно.
В опубликованном International Customer Service
Association годовом обозрении компьютерных вирусов значительная доля (около 84%)
рынка антивирусного ПО на североамериканском континенте принадлежит двум
компаниям: Network Associates и
Symantec. Несмотря на то,
что США являются самой демократической страной мира, они предпринимают все,
чтобы оградить свой рынок от "чужаков". При этом к стану "чужаков" они относят
не только российские и восточно-европейские компании, но и своих традиционных
экономических партнеров из западной Европы. Американские издания по-прежнему не
включают в свои обзоры продукты "Лаборатории Касперского" и "Диалог-Наука". А вспомните,
какой хай был поднят в eWEEK в сентябре этого года по поводу открытия в Сан-Рамоне
(штат Калифорния) "Лабораторией Касперского" своего отделения!
В Европе ситуация обстоит несколько иначе.
Несмотря на присутствие американских гигантов, все большее распространение
получают продукты "Лаборатории Касперского", Panda Software, чешской
компании ESET
Software и словенской Grisoft, Norman
Data Defense Systems. Растет популярность антивирусного ПО от F-Secure, GeCad Software, "Диалог-Наука". В
Великобритании продукты от "Лаборатории Касперского" входят в тройку наиболее
распространенных антивирусных программ. Это, конечно, не значит, что Network
Associates и Symantec здесь не протянули свои щупальца, просто их господство не
настолько очевидно, как в США. В последнее время авторитетнейший в этой области
английский журнал Virus Bulletin все чаще называет лучшими антивирусниками
продукты от Network Associates, Symantec и: "Лаборатории Касперского".
Растущую популярность российской компании "Лаборатория Касперского"
хотелось бы обсудить отдельно. Сегодня эта компания владеет 50% российского
рынка, широко известна в восточной Европе, получила целую серию наград от
компьютерной и специализированной антивирусной прессы. Ее доходы в этом году
выросли на 300%. Но этого, оказывается, недостаточно для того, чтобы бороться с
американскими и европейскими конкурентами за место под солнцем. По мнению
американских специалистов, "Лаборатория Касперского" придерживается агрессивной
маркетинговой политики, а ее стратегия сводится к следующему: сначала посеять
страх, используя своих инженеров для поиска слабых мест, а затем, играя на
чувстве страха безответных "чайников", продавать обновления к своему
антивирусному ПО. С этим можно спорить, но даже если это отчасти так, то нашей
компании в сложившихся условиях ничего не остается делать, кроме как
придерживаться этой стратегии. Скажем, в корпорации Symantec непосредственно
разработкой продуктов занимается 500 человек, а маркетингом и сбытом - еще около
1500 человек. В Network Associates работает 2800 человек. А штат "Лаборатории
Касперского" насчитывает всего сотню сотрудников. Компания Sophos в течение года открыла
четыре своих представительства в Японии, Германии, Франции, США, одну
исследовательскую лабораторию в Австралии, объявила о начале строительства
нового крупного центра в Великобритании... Что касается нашей компании, то она
может похвастаться лишь открытием представительства в Калифорнии. Совершенно
очевидно, что "Лаборатории Касперского" не хватает финансовых и людских ресурсов
для продвижения своего товара на рынке. Тем не менее, по оценке аналитиков, у
нашей компании прекрасные перспективы. Мало кто из конкурентов может
похвастаться возможностью ежедневно обновлять пакет антивирусного ПО, а рост
уровня доходов "Лаборатории Касперского" весьма впечатляет, по-крайней мере, на
фоне других европейских компаний.
Ну, а теперь прогноз погоды. В ближайшем будущем
конкуренция между производителями антивирусов усилится. Об этом свидетельствуют
регулярно публикуемые результаты тестов и финансовые отчеты
компаний-производителей. Продукты европейских компаний по своей эффективности
догнали своих американских конкурентов, это признают и сами американцы. Сейчас
производители антивирусного ПО активно проводят маркетинговые кампании, особенно
их интересуют азиатский и восточно-европейский регионы, которые еще не в полной
мере ими освоены.
|