Photoshop для подготовки WEB-графики
Дополнительные возможности ImageReady
К дополнительным возможностям можно отнести просмотр изображений в браузере,
переход в другие графические и HTML-редакторы и создание текстур. В этом
уроке подробно рассматриваются следующие вопросы: как выбрать браузер
для просмотра и что получится в результате выполнения соответствующей
команды, как перейти в другое приложение, как и из чего создать подходящую
текстуру для фона web-страницы.
Просмотр изображений в браузере
Все установленные на компьютере браузеры отображаются в подменю File
> Preview In (Файл > Просмотреть в). Если нужный вам браузер не
представлен в этом подменю, необходимо выполнить команду File > Preview
In > Other... (Файл > Просмотреть в > Другие...) (рис. 14.1).
Рис. 14.1. Диалоговое окно
команды File > Preview In > Other...
Добавить браузер в подменю можно указанным ниже способом:
- Создать для браузера ярлык или сделать копию уже имеющегося ярлыка.
- Поместить ярлык в папку Adobe PhotoShop 7.0/Helpers/Preview In.
- Перезагрузить PhotoShop и ImageReady.
Чтобы просмотреть изображение в браузере (рис. 14.2), надо выполнить
одно из двух действий: выбрать желаемый браузер в подменю File > Preview
In (Файл > Просмотреть в) либо нажать на кнопку с изображением логотипа
браузера, находящуюся на панели инструментов. Удерживая эту кнопку нажатой
в течение некоторого времени, можно вызвать на экран меню выбора браузера.
Рис. 14.2. Окно браузера при просмотре
изображения
Как видно из рисунка, браузер отображает не только изображение, но и
сопутствующую информацию: формат файла, размер изображения в пикселах,
размер файла и характеристики оптимизации, а также HTML-код.
Переход в другие приложения
Полезной возможностью является переход из ImageReady в другие графические
или HTML-редакторы. Он осуществляется при выполнении команд из подменю
File > Jump To (Файл > Перейти в). Команды этого подменю (рис. 14.3)
представляют собой названия приложений, в которые можно перейти. Графическим
редактором по умолчанию является Adobe PhoSoshop, a HTML-редактором —
Notepad.
Если нужное приложение не отображено в подменю, необходимо выполнить
команду File > Jump То > Other Graphics Editor... (Файл > Перейти
в > Другие графические редакторы...) или File > Jump To > Other
HTML Editor... (Файл > Перейти в > Другие HTML-редакторы...).
а
б
Рис. 14.3. Диалоговое окно команды File
> Jump То > Other Graphics Editor... (a) и File > Jump To >
Other HTML Editor... (б)
Добавить приложение в подменю можно указанным ниже способом.
- Создать для него ярлык или сделать копию уже имеющегося ярлыка.
- Поместить ярлык в папку Adobe PhotoShop 7.0/Helpers/Jump To Graphics
Editor или Adobe PhotoShop 7.0/Helpers/Jump To HTML Editor.
- Перезагрузить PhotoShop и ImageReady.
При переходе в HTML-редактор сначала будет предложено сохранить файл
в соответствующем формате, то есть появится диалоговое окно команды File
> Save Optimized (Файл > Сохранить оптимизированное). Как с ним
работать, было рассмотрено выше, в Экспорт
изображений.
Создание текстур
Для создания фона web-страниц используются не только заполнители формата
GIF размером 1x1 пиксел, но и текстуры.
Текстура (рис. 14.4) представляет собой элемент прямоугольной формы,
к которому применены эффекты подсветки и тени. Для заполнения фона лучше
всего использовать так называемую бесшовную текстуру.
|
|
а |
б |
Рис. 14.4. Образцы текстуры с видимыми
швами (о) и бесшовной текстуры (б)
Рис. 14.5. Результат работы
фильтра при следующих параметрах: заливка исходного образца серым цветом,
значение Graimness=10, значение Glow Amount=8 и значение Clear Amount
=11, для наглядности вместе соединено 4 фрагмента
Оба образца составлены из четырех фрагментов, но как видно из рисунка,
швы на рис. 14.4, б различить невозможно. Для достижения такого результата
существует несколько путей.
Самый простой способ создания бесшовной текстуры — применение фильтров
к однотонно залитому образцу. Фильтров, естественно, не любых, а определенных.
Перечислим фильтры, пригодные для этой цели (рис. 14.5-14.12).
- Filter > Distort > Diffuse Glow... (Фильтр > Искажение >
Диффузное свечение...).
- Filter > Pixelate > Pointillize... (Фильтр > Оформление
> Пуантилизм...).
- Filter > Sketch > ConteCrayon... (Фильтр > Набросок >
Волшебный карандаш...).
Рис. 14.6. Результат работы фильтра
при следующих параметрах: заливка исходного образца серым цветом,
значение Cell Size=6, для наглядности вместе соединено 4 фрагмента
Рис. 14.7. Результат работы фильтра,
для наглядности вместе соединено 4 фрагмента
- Filter > Sketch > Note Paper... (Фильтр > Набросок >
Бумага для записей...).
- Filter > Sketch » Reticulation... (Фильтр > Набросок
> Сетчатость...).
- Filter > Sketch > Water Paper... (Фильтр > Набросок >
Мокрая бумага...).
- Filter > Texture > Craquelure... (Фильтр > Текстура >
Трещина...).
- Filter > Texture > Grain... (Фильтр > Текстура > Зерно...).
Рис. 14.8. Результат работы фильтра
при следующих параметрах: заливка исходного образца серым цветом, значение
Image Balance=35, значение Graininess=10, значение Relief=11, для наглядности
вместе соединено 4 фрагмента
Рис. 14.9. Результат работы
фильтра при следующих параметрах: заливка исходного образца серым цветом,
значение Density=20, значение Foreground Level=20, Background Level=20,
для наглядности вместе соединено 4 фрагмента
Рис. 14.10. Результат работы фильтра
при следующих параметрах: заливка исходного образца серым цветом, значение
Fiber Length=14, значение Brightness=60, Contrast=80, для наглядности
вместе соединено 4 фрагмента
Рис. 14.11. Результат работы
фильтра при следующих параметрах: заливка исходного образца серым цветом,
значение Crack Spadng=21, значение Crack Depth=6, Crack Brightness=9,
для наглядности вместе соединено 4 фрагмента
Вторым способом является применение после любого фильтра, создающего
подобие текстуры, фильтра Filter > Other > Offset... (Фильтр >
Другие > Смещение). В результате его применения изображение смещается
в сторону одной из границ холста, а освободившееся место заполняется пикселами,
оказавшимися после перемещения «за кадром». При этом становится
виден шов между соседними фрагментами текстуры (изображение совмещается
само с собой). После этой операции остается только при необходимости убрать
шов с помощью любого рисующего инструмента.
Рис. 14.12. Результат работы фильтра
при следующих параметрах: заливка исходного образца серым цветом, значение
Intensity=80, значение Contrast=70, Grain Type=-Enlarged, для наглядности
вместе соединено 4 фрагмента
Рис. 14.13. Исходный образец серого
цвета после применения фильтра Mosaic Tiles... и фильтра Offset...
Третий способ — это использование фильтра Fitter > Other > Tile
Maker... (Фильтр > Другие > Фрагментирование...). Его работа подробно
рассмотрена (см. Отличия инструментов и
команд PhotoShop и ImageReady).
Иногда бывает нужно создать текстуру с четко выраженной структурой,
например, имитировать кирпичную стену. Для этого предназначены такие фильтры,
как Filter > Stylize > Extrude... (Фильтр > Стилизация > Выдавливание...),
Filter > Stylize > Tiles... (Фильтр » Стилизация > Фрагменты...),
Filter > Texture > Craque-lure... (Фильтр > Текстура > Трещина...),
Filter > Texture > Mosaic Tiles... (Фильтр > Текстура t Фрагменты
мозаики...), Filter > Texture > Patchwork... (Фильтр > Текстура
> Лоскутки...), Filter > Texture > Stained Glass... (Фильтр >
Текстура > Окрашенное стекло...) и, конечно, Filter > Texture >
Texturizer... (Фильтр > Текстура > Тексту ризатор...).
Что нового мы узнали?
Этот урок позволил нам ознакомиться с дополнительными возможностями
ImageReady. Мы узнали, как можно просмотреть изображение в браузере, увидев,
как оно будет отображено на web-странице, как можно перемещаться между
различными приложениями, редактируя в них одно изображение, и как можно
подготовить отдельные графические элементы страницы, например, текстуры.
На этом наше краткое знакомство с программой Adobe ImageReady можно считать
законченным. Потратив некоторое время на его освоение, вы сможете легко
готовить прекрасные иллюстрации для разрабатываемых сайтов.
[ Назад | Содержание | Дальше ]
|