Руководство по стилям для создания online гипертекста
Тестируйте свой документ
В каком то смысле Ваш гипертекст
похож на книгу, которую Вы должны
откорректировать. Также как и на
программу, которую необходимо
проверить. По крайней мере дайте
его прочитать кому-нибудь из той
группы людей, для которых был
написан Ваш документ, в целях
обратной связи. Другой вариант:
- Прочитайте документ
несколькими различными
просмотрщиками, чтобы
убедиться, что Вы его создали независимым от
устройства вывода.
- Курируйте круг Ваших
читателей. Вы можете это делать
путем анализа log-file Вашего сервера. Вы
можете обнаружить, что
некоторые части не читаются,
возможно потому, что люди ищут
их не в том месте. Вы можете
увидеть, что люди часто заходят
в какой-то материал и сразу же
из него выходят. Если Вам
понятно, что они искали, Вы
можете сделать ключевые слова
ссылки более информативными.
(Не забывайте сохранять
информацию из log-file
конфиденциальной до тех пор,
пока Вы не удалили из него
информацию о пользователях).
- Об'ясняйте, намерены ли Вы
принимать критику или
предложения читателей и каким
способом они могут Вам ее
послать.
- Просите людей решать проблемы
используя документ, и, в случае
успеха, информировать об этом.
Если они потерпели неудачу,
выясните, что они искали и
относится ли это вообще к
документу.
Сколько времени отводить на тест?
Проверка занимает время. Решение,
сколько времени посвящать
тестированию, основано на том
качестве документа, которое Вы
хотите достигнуть. Вы балансируете
между временем читателей и своими
усилиями. Если Ваш документ
"продает" идею или, если Вы
продаете документ, или
обеспечиваете сервис, Вы захотите
сделать это для читателя как можно
проще. Если много людей прочитают
Вашу работу, небольшое время,
затраченное Ваши, сэкономит
читателям много времени.
Если, однако, Вы описываете в
документе какую-то непонятную
часть системы, которой кроме Вас
больше никто не интересуется, или, в
том случае, если Вы чувствуете, что
читатели рады иметь хоть какую-то
информацию о данном предмете, нет
смысла на проверку этой части. Если
кто-то действительно нуждается в
этой информации, он может смириться
с некоторыми недочетами и
просмотреть все Ваши ссылки чтобы
понять, что Вы хотели написать. Это
может быть наиболее эффективным. Я
акцентирую на этом внимание, потому
что очень много информации, которая
предназначается для быстрого
ознакомления или создания файлов
на ее основе, окажется важной для
будущих читателей. Лучше, чтобы эта
информация была доступна хотя бы в
незаконченной форме, чем если она
совсем не будет доступна. До
появления электронных технологий,
усилия на публикацию сырого
материала приводили к тому, что эту
информацию мало кто видел, или к
браку; и могли быть расценены как
оскорбление читателя, так как
публиковалось то, что было низкого
качества. В настоящее время
публикация идет на всех уровнях и,
как документы высокого качества,
так и недоработанные, имеют свою
ценность. Поэтому, делая ссылки,
указывайте на текущий
уровень документа дабы избежать
разочарования читателей.
Просмотр log-file сервера даст
информацию о том, какие документы
вызывают наибольший интерес. Вы
можете эффективнее использовать
свое время, посвящая его улучшению
качества именно этих документов.
Конечно, анализ log-file сервера тоже
займет некоторое время!
Проверка Вашего HTML
Если Вы используете программное
обеспечение для редактирования
гипертекста, Ваши файлы должны
соответствовать действующему
стандарту HTML. На текущий момент,
многие люди редактируют HTML файлы
как и обычные текстовые и должны
самостоятельно контролировать
соответствие написанного правилам
HTML. Если Вы относитесь к этой
категории, то Вам будет не лишним
пропускать Ваши файлы через HTML-checker.
(На этот счет есть несколько
указателей в обзоре HTML.)
Также неплохой идеей является
использование HTML средств нового
поколения для единичной проверки
выхода HTML-checker-а. Здесь указатели на
клиентов (некоторые с
возможностями редактирования HTML) и
на другие списки в перечне
клиентов.
(Часть Руководства
по стилям для online гипертекста .
Вернуться к: Внутри
каждого документа , по теме: Дополнительное чтение
)
c 1991-95 Tim BL
Оригинальная
версия этого документа.
|