Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Программирование -> C / C++ -> Уроки программирования на Visual C++ с помощью MFC


LESSON 1

Связывание элементов управления

Сейчас мы свяжем элементы управления с событиями. У нас всего два элемента - это две кнопки: Say Hello и Exit.

Теперь мы будем пользоваться еще одним мастером ClassWizard, он сильно облегчит нам работу. Зайдите в VIEW->ClassWizard, появится такая диалоговая панель

Рассмотрим эту панель.
1) Project- здесь вы выбираете свой проект.
2) ClassName - название класса, элементы которого вы будете связывать с событиями, проверьте, чтобы там было установлено CHelloDlg - это класс, который связан с главным диалоговым окном.
3) Object IDs - это итендификаторы(названия) элементов управления, в нашем случае это две кнопки. Первый итендификатор - это название самого класса, оно туда включено, так как с ним связаны многие события( это такие значения, которые возращаются Windows, при совершении какого-нибудь действия).
4) Messages - а это как раз те самые события, которые генерирует программа. К примеру, если вы нажали на кнопку, то генерируется событие BN_CLICKED, а если два раза - то BN_DOUBLECLICKED.
5) Members function - это список функций, которые вы включили, и соответствующие им события.

Теперь свяжем кнопку EXIT с событием BN_CLICKED - оно возникает при нажатие на кнопку. Для этого щелкнем в Object IDs на IDC_EXIT_BUTTON, справа появится события, с которыми можно связать эту кнопку. Выбираем там BN_CLICKED. И щелкаем на кнопке Add Function , которая находится справа. Этим нажатием вы говорите Visual C++, что вам необходимо связать это событие с функцией. Выведетя такая диалоговая панель, где вам предложат выбрать название функции. Оставьте все по умолчанию и нажмите кнопку OK.

В Members function появилась запись о том, что мы связали кнопку (c итендификатором IDC_EXIT_BUTTON) с функцией OnExitButton. Теперь щелкаем по кнопке Edit Code, которая находится ниже кнопки Add Fucnction. При нажатии на эту кнопку мы переходим в режим редактирования исходного текста. В окошке появится тест:

void CHelloDlg::OnExitButton()
{
// TODO: Add your control notification handler code here

}

Коментарий // TODO: Add your control notification handler code here говорит, что после него можно ставлять свой код.
Начало вашего кода будет обозначаться

///Здесь начинается ваш код///

А конец вашего кода -

///Здесь заканчивается ваш код///

Теперь введем код, для этого вам надо переписать его

void CHelloDlg::OnExitButton()
{
// TODO: Add your control notification handler code here
///Здесь начинается ваш код///

OnOK();

///Здесь заканчивается ваш код///
}

Вы написали OnOK();, эта функция будет выполняться при каждом нажатии на кнопку EXIT, и она предназначена для завершения программы. Проверьте, чтобы в написании OnOK, OK было написано с большой буквы, иначе, при компиляции программы, Visual C++ сообщит вам об ошибке, так символы верхнего и нижнего регистра в VC имеют распознаются по-разному.
Итак вы связали кнопку EXIT с событием BN_CLICKED, а его с функцией OnExitButton, которая будет выполняться при каждом нажатии на кнопку EXIT.

Теперь свяжем кнопку Say Hello с событием BN_CLICKED. Для этого зайдем в меню VIEW->ClassWizard.
Выберем в Object IDs IDC_SAYHELLO_BUTTON
Щелкнем на BN_CLICKED в Messages( этим вы связываете кнопку Say Hello с событием BN_CLICKED).
Нажимаем на Add function, этим вы связываете событие BN_CLICKED с функцией.
В раскрывшемся окне оставляем все по умолчанию и нажимаем кнопку OK.

Затем нажимаем на кнопку Edit Code, для редактирование исходного текста.
И в раскрывшемся окне пишем следующий код:

void CHelloDlg::OnSayhelloButton()
{
// TODO: Add your control notification handler code here
///Здесь начинается ваш код///

MessageBox("Say Hello");

///Здесь заканчивается ваш код///
}
Функция MessageBox("Say Hello"); вызывает окно сообщений, в котором написан текст Say Hello, который и является параметром этой функции.
Итак, вы связали кнопки Say Hello и EXIT с событием BN_CLICKED. При нажатии на кнопку Exit программа завершается, а при нажатии на кнопку Say Hello выводится сообщение "Say Hello".
Теперь вам осталось построить и выполнить программу. Нажимаем Далее...

Компиляция и запуск программы

Оглавление -> Страница 4 ->



 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.